Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Цветная дефектоскопия (метод красок) реализуется в по следовательном выполнении следующих технологических приемов: - на обезжиренную поверхность детали наносят окрашен ную в ярко красный цвет смачивающую жидкость «К»; - под воздействием капиллярных сил жидкость проникает в дефектные места на поверхности детали; - излишки жидкости удаляют ветошью, смоченной в смеси трансформаторного масла (70%) и керосина Т-1, ТС-1 (30%); - протирают поверхность сухой ветошью для удаления ос татков масляно-керосиновой смеси и сразу же наносят белую крас ку «М», которая впитывает и растворяет окрашенную жидкость, выходящую из полости дефекта. Проявление дефекта начинается сразу после нанесения бе лой проявляющейся краски и заканчивается через 5-6 минут. Про явление четких красных линий на белом фоне указывает на нали чие дефекта. Метод красок позволяет обнаружить усталостные, шлифо вочные и закалочные трещины, открытые волосовины, растрес кивание поверхности деталей, изготовленных из жаропрочных сплавов, растрескивание хромового покрытия, поры, межкрис- таллитную и язвенную коррозию. При ремонте наиболее широко применяется дефектоскоп ДМК-4. Ультразвуковая дефектоскопия осуществляется с помощью генератора, который создает электрические волны, преобразую щиеся в пьезоэлементе в ультразвуковой сигнал, появляющийся на экране осциллографа в виде пика (начальный сигнал). Если деталь не содержит дефекта, то импульс проходит через деталь и, отражаясь от «дна» детали, возвращается к приемнику. На экра не осциллографа возникает второй пик (донный сигнал). Нали чие дефекта в детали обусловливает возникновение на экране тре тьего пика, который располагается между начальным и донным пиками. Расположение третьего пика определяет глубину залега ния дефектов. 48
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy