Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Цветная дефектоскопия (метод красок) реализуется в по­ следовательном выполнении следующих технологических приемов: - на обезжиренную поверхность детали наносят окрашен­ ную в ярко красный цвет смачивающую жидкость «К»; - под воздействием капиллярных сил жидкость проникает в дефектные места на поверхности детали; - излишки жидкости удаляют ветошью, смоченной в смеси трансформаторного масла (70%) и керосина Т-1, ТС-1 (30%); - протирают поверхность сухой ветошью для удаления ос­ татков масляно-керосиновой смеси и сразу же наносят белую крас­ ку «М», которая впитывает и растворяет окрашенную жидкость, выходящую из полости дефекта. Проявление дефекта начинается сразу после нанесения бе­ лой проявляющейся краски и заканчивается через 5-6 минут. Про­ явление четких красных линий на белом фоне указывает на нали­ чие дефекта. Метод красок позволяет обнаружить усталостные, шлифо­ вочные и закалочные трещины, открытые волосовины, растрес­ кивание поверхности деталей, изготовленных из жаропрочных сплавов, растрескивание хромового покрытия, поры, межкрис- таллитную и язвенную коррозию. При ремонте наиболее широко применяется дефектоскоп ДМК-4. Ультразвуковая дефектоскопия осуществляется с помощью генератора, который создает электрические волны, преобразую­ щиеся в пьезоэлементе в ультразвуковой сигнал, появляющийся на экране осциллографа в виде пика (начальный сигнал). Если деталь не содержит дефекта, то импульс проходит через деталь и, отражаясь от «дна» детали, возвращается к приемнику. На экра­ не осциллографа возникает второй пик (донный сигнал). Нали­ чие дефекта в детали обусловливает возникновение на экране тре­ тьего пика, который располагается между начальным и донным пиками. Расположение третьего пика определяет глубину залега­ ния дефектов. 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy