Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Шиферная неоднородность образуется по месту строчечно го скопления дефектов. Надрывы возникают в процессе холодного деформирования с параллельным образованием складок. Эксплуатационные дефекты возникают как следствие непра вильного и несвоевременного выполнения регламентных работ, нарушения инструкций по эксплуатации, повреждения деталей при регламентном обслуживании, нарушения условий хранения и транспортировки изделий и т.п. Нарушение условий нормального трения происходит вследствие загрязнения смазки механическими примесями. В свою очередь загрязнение смазки возникает из-за повреждения фильтров масло- системы, попадания пьши в двигатель во время его эксплуатаци онного обслуживания, а также плохой промывки маслобаков и радиаторов. Кроме того, одной из причин нарушения смазки мо жет быть закоксование маслоподводяш;их каналов маслосистемы. Нарушение правил монтажа при техническом обслуживании выражается в нарушении величин монтажных зазоров, затяжки резьбовых соединений. Данные явления приводят к нарушению уровней действуюш;их нагрузок, возникновению различного рода течевых дефектов (негерметичности). Нарушение сроков консервации может способствовать возник новению местных очагов коррозии, растрескиванию резино-тех- нических изделий. Нарушение правил транспортировки может привести к ло кальному бринеллированию (образованию отпечатков шариков, названному по фамилии Бринелля - создателя прибора для конт роля твердости) на дорожках подшипников качения и ряду дру гих дефектов. 2.3.4. Типовые дефекты основных узлов ГТД Эксплуатируемые в настояш;ее время ГТД авиационного и наземного применения имеют большое разнообразие по типам, конструктивным схемам, условиям эксплуатации. Для их изго 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy