Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

- недостаточная статическая прочность (определяет факт разрушения деталей с образованием статических трещин под дей­ ствием однократно приложенной нагрузки); - недостаточная износостойкость (определяет широкий класс конструктивных дефектов, проявляющихся в подшипниках и других узлах трения; кроме того, для элементов газовоздушно­ го тракта характерна абразивная недостаточная износоустойчи­ вость); - недостаточная коррозионная стойкость (определяет дос­ таточно широкий класс проявления дефектов, включая газовую коррозию, межкристаллитную коррозию и другие проявления коррозионных эффектов); - недостаточная вибропрочность (определяет дефекты, обус­ ловленные совпадением частоты собственных колебаний деталей с частотой колебаний источника вибрации,например, аэродина­ мических сил и т.п.). Производственно-технологические дефекты - это дефекты изготовления, сборки и ремонта деталей. Производственные и ремонтные дефекты могут быть объединены в одну группу в связи с тем, что технологический процесс ремонта во многом подобен технологическому процессу изготовления изделия. В свою очередь сборка двигателя и его испытания при ремонте практически ничем не отличаются от сборки и испытаний изде­ лия при изготовлении. В зависимости от места возникновения различают три ос­ новные разновидности производственно-технологических дефек­ тов: материалов, обработки, сборки. Дефекты металла могут быть определены как разнородные и весьма многообразные отклонения качества металла от нор­ мального уровня, соответствующего техническим условиям на поставку металлов. Указанные отклонения по качеству металла являются причинами его отбраковки и снижения сортности. По своему происхождению дефекты металла возникают на различ­ ных стадиях процесса изготовления детали. Классификация дефектов металла представлена на рис. 6. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy