Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

не подлежащих обмеру по технологическому процессу дефекта- ции, их контроль производят по рабочему ремонтному чертежу. Особо тщательно производят обмер посадочных поверхно­ стей под подшипники. При подсчете величин посадок и зазоров за расчетные вели­ чины берут среднеарифметические значения показаний измери­ тельного инструмента, полученные при замерах, при этом мини­ мальные и максимальные значения натягов или зазоров должны лежать в допустимых пределах. 2.3.3. Классификация дефектов по конструктивным, производственным н эксплуатацнонным признакам В зависимости от причин возникновения дефекты делятся на конструктивные, производственные, эксплуатационные и де­ фекты, возникающие при транспортировке и хранении. Конструктивные дефекты обычно устраняются в процессе доводки двигателей перед их запуском в серийное производство. Однако в процессе эксплуатации при длительных наработках выявляются отдельные конструктивные недостатки, которые ус­ траняются в ходе эксплуатации. Связь дефектов и разрушений деталей из-за конструктивных недостатков с наработкой является характерной особенностью проявления этих недостатков. Согласно установленным в отрасли терминам, обозначаю­ щим то или иное проявление дефекта, основными характеристи­ ками конструктивных дефектов являются: - недостаточная долговечность деталей (определяет конст­ руктивные дефекты, которые приводят к поломке деталей при нормальных условиях их работы); - недостаточная усталостная прочность (определяет факт разрушения (откола, трещины) деталей при знакопеременных нагрузках (пульсационных и т.п.); указанное проявление дефек­ тов происходит после длительной эксплуатационной наработки); 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy