Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
при дальнейшем развитии коррозии на поверхностях деталей появляются раковины, заполненные продуктами окисления (бе лого и серого цвета). 3. На деталях из медных сплавов коррозия проявляется в виде налета зеленого, реже черного цвета, в сплавах меди со свинцом (свинцовистая бронза) - в виде налета черного, белого, темного и светло-зеленого цветов. 4. На лакированных и окрашенных поверхностях коррозия начинается со вздутия, а затем шелушения лакокрасочного по крытия. 5. На поверхностях стальных оксидированных деталей при плохих условиях хранения коррозия появляется очень быстро. Коррозионные пятна или точки в начальный момент по цвету мало отличаются от цвета поверхности детали. 6. На кадмированных и оцинкованных деталях при корро зии появляются пятна белого, серого или черного цвета. В слу чае, если коррозирует основной металл, продукты коррозии име ют цвет, характерный для данного металла. 2.3.2. Методика обмеров сочленяющихся деталей Обмер сочленяющихся деталей проводится с целью провер ки геометрических размеров, правильности геометрических форм, посадок и гарантийных зазоров, которые определяют работу дви гателя. При выполнении обмеров особое внимание следует обра щать на состояние поверхностей деталей. Они должны быть чис тыми и не иметь рисок, наклепов, заусенцев, наволакивания ме талла, коррозии и других видов повреждений, которые могут вли ять на результаты обмера. Обмеры рабочих поверхностей деталей обычно производят по всей их длине в нескольких сечениях и не менее чем в двух вза имно перпендикулярных направлениях с определением макси мального и минимального размеров замеряемого элемента. В слу чае обнаружения при наружном осмотре дефектов на деталях, 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy