Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

при дальнейшем развитии коррозии на поверхностях деталей появляются раковины, заполненные продуктами окисления (бе­ лого и серого цвета). 3. На деталях из медных сплавов коррозия проявляется в виде налета зеленого, реже черного цвета, в сплавах меди со свинцом (свинцовистая бронза) - в виде налета черного, белого, темного и светло-зеленого цветов. 4. На лакированных и окрашенных поверхностях коррозия начинается со вздутия, а затем шелушения лакокрасочного по­ крытия. 5. На поверхностях стальных оксидированных деталей при плохих условиях хранения коррозия появляется очень быстро. Коррозионные пятна или точки в начальный момент по цвету мало отличаются от цвета поверхности детали. 6. На кадмированных и оцинкованных деталях при корро­ зии появляются пятна белого, серого или черного цвета. В слу­ чае, если коррозирует основной металл, продукты коррозии име­ ют цвет, характерный для данного металла. 2.3.2. Методика обмеров сочленяющихся деталей Обмер сочленяющихся деталей проводится с целью провер­ ки геометрических размеров, правильности геометрических форм, посадок и гарантийных зазоров, которые определяют работу дви­ гателя. При выполнении обмеров особое внимание следует обра­ щать на состояние поверхностей деталей. Они должны быть чис­ тыми и не иметь рисок, наклепов, заусенцев, наволакивания ме­ талла, коррозии и других видов повреждений, которые могут вли­ ять на результаты обмера. Обмеры рабочих поверхностей деталей обычно производят по всей их длине в нескольких сечениях и не менее чем в двух вза­ имно перпендикулярных направлениях с определением макси­ мального и минимального размеров замеряемого элемента. В слу­ чае обнаружения при наружном осмотре дефектов на деталях, 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy