Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

2.3.1. Наружный осмотр узлов и деталей Для выявления дефектов наружный осмотр проводят в хо­ рошо освещенных помещениях. Освещенность от искусственно­ го источника света должна быть не менее 200 лк при использова­ нии ламп накаливания или не менее 400 лк при люминесцентных лампах. Свет должен быть рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света). При наружном осмотре применяются лампы дневного света. Наиболее часто встречающимися дефектами на деталях и узлах двигателя являются: а) забоины, заусенцы, надирыи другие механические повреж­ дения на рабочих поверхностях; б) трещины, выкрашивание материала, повреждение резь­ бы, износ, выработка и наклеп на поверхностях сочленяющихся деталей; в) коробление деталей, подвергающихся действию высоких температур; г) коррозия на деталях из стальных и цветных сплавов. В сомнительных случаях при осмотре используются лупы (бинокуляры) с увеличением от 4 до 16 крат или проводится дру­ гой вид контроля для достоверного определения дефекта. Осмотр крупных узлов проводят на специальных приспособлениях, по­ зволяющих осуществлять повороты, вращения и другие манипу­ ляции. При осмотре особое внимание обращается на выявление коррозии. При выявлении коррозии руководствуются следующими признаками: 1. На стальных и чугунных деталях коррозия (ржавчина) проявляется в виде пятен налета оранжево-бурого цвета, которая при сильном распространении превращается в сплошную массу наростов бурого, коричневого или черного цвета. 2. На деталях из магниевых и алюминиевых сплавов корро­ зия сначала появляется в виде белого порошкообразного налета. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy