Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
является целый ряд окисных соединений: МоО^, NiO, WO3, Na^SO^, Na^MoO^, Na^WO^ и т.п. В охлаждаемых деталях турбины, точнее, в полостях и кана лах для прохода охлаждающего воздуха, имеют место отложе ния, образованные частицами посторонних включений, содержа щихся в охлаждающем воздухе. Обычно химический состав дан ных отложений содержит окись кремния SiO^ и частицы специ ального слоя (покрытия элементов статора компрессора). По интенсивности образования загрязнений двигатели назем ного применения загрязняются быстрее, чем ГТД авиационного применения. В свою очередь, в силу того, что двигатели наземного применения используют в виде топлива природный газ, у них прак тически отсутствуют загрязнения в каналах плиты камеры сгора ния в виде продуктов низкой термостабильности топлива. Кроме указанных видов загрязнений, на двигателях назем ного применения имеет место образование отложений в трубо проводах маслосистемы, проходящих в зоне задней опоры, и ряд других, связанных со спецификой конструкции изделий. 2.2.2. Технологические процессы очистки деталей ГТД при ремонте Применяемые при ремонте газотурбинных двигателей тех нологические процессы очистки деталей от эксплуатационных загрязнений весьма разнообразны. Выбор конкретного техноло гического процесса очистки зависит от целого ряда особеннос тей. Главными характеристиками, определяющими эффектив ность применения того или иного процесса очистки, являются скорость процесса и энергозатраты. На скорость процесса очистки оказывают влияние следую щие основные факторы: - природа загрязнений (химический состав, прочностные свойства); - количество загрязнений; - вид очищаемой поверхности (материал, шероховатость, размеры и конфигурация поверхности); 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy