Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

является целый ряд окисных соединений: МоО^, NiO, WO3, Na^SO^, Na^MoO^, Na^WO^ и т.п. В охлаждаемых деталях турбины, точнее, в полостях и кана­ лах для прохода охлаждающего воздуха, имеют место отложе­ ния, образованные частицами посторонних включений, содержа­ щихся в охлаждающем воздухе. Обычно химический состав дан­ ных отложений содержит окись кремния SiO^ и частицы специ­ ального слоя (покрытия элементов статора компрессора). По интенсивности образования загрязнений двигатели назем­ ного применения загрязняются быстрее, чем ГТД авиационного применения. В свою очередь, в силу того, что двигатели наземного применения используют в виде топлива природный газ, у них прак­ тически отсутствуют загрязнения в каналах плиты камеры сгора­ ния в виде продуктов низкой термостабильности топлива. Кроме указанных видов загрязнений, на двигателях назем­ ного применения имеет место образование отложений в трубо­ проводах маслосистемы, проходящих в зоне задней опоры, и ряд других, связанных со спецификой конструкции изделий. 2.2.2. Технологические процессы очистки деталей ГТД при ремонте Применяемые при ремонте газотурбинных двигателей тех­ нологические процессы очистки деталей от эксплуатационных загрязнений весьма разнообразны. Выбор конкретного техноло­ гического процесса очистки зависит от целого ряда особеннос­ тей. Главными характеристиками, определяющими эффектив­ ность применения того или иного процесса очистки, являются скорость процесса и энергозатраты. На скорость процесса очистки оказывают влияние следую­ щие основные факторы: - природа загрязнений (химический состав, прочностные свойства); - количество загрязнений; - вид очищаемой поверхности (материал, шероховатость, размеры и конфигурация поверхности); 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy