Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
§ 2.2. Очистка и антикоррозионная обработка деталей при ремонте 2.2.1. Виды эксплуатационных загрязнений За время эксплуатации ГТД в различных условиях на эле ментах газовоздушного тракта, в трубопроводах, в каналах ко робок приводов и т.д. образуются различного рода загрязнения и отложения. Указанные отложения и загрязнения имеют доста точно разнообразную природу и характерную динамику образо вания и нарастания. На элементах газовоздушного тракта компрессоров (лопат ках рабочих колес и направляюш;их аппаратов) имеет место об разование загрязнения, называемого пригаром. Пригар является достаточно рыхлой углеродистой структурой, обладаюш;ей от носительно слабой адгезионной способностью по отношению к поверхности металла. Пригар образуется из пылевых отложе ний в сочетании с продуктами термического разложения масла. Очень специфическим видом эксплуатационных загрязнений являются отложения, состояш;ие из продуктов низкой термостабиль ности топлива, известные под названием «коксоотложения». Дан ный вид загрязнений образуется в топливных коллекторах, форсун ках камер сгорания, а также в топливомасляных радиаторах. Ука занный вид загрязнений можно отнести к полостным загрязнениям в связи с тем, что они не контактируют непосредственно с газовоз душным потоком. По природе основным компонентом данных от ложений являются продукты коагуляции сложных органических соединений, состояш;их из окислов ароматических углеводородов. На внешних, контактируюш;их с газовоздушным потоком элементах турбины имеют место отложения, называемые нага ром. Нагар является одним из самых трудноудаляемых видов эк сплуатационных загрязнений. Данный вид загрязнения образо ван продуктами высокотемпературной коррозии в виде сочета ния различных окисных пленок достаточно сложного химичес кого состава. Основными компонентами, образуюш;ими нагар, 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy