Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

§ 2.2. Очистка и антикоррозионная обработка деталей при ремонте 2.2.1. Виды эксплуатационных загрязнений За время эксплуатации ГТД в различных условиях на эле­ ментах газовоздушного тракта, в трубопроводах, в каналах ко­ робок приводов и т.д. образуются различного рода загрязнения и отложения. Указанные отложения и загрязнения имеют доста­ точно разнообразную природу и характерную динамику образо­ вания и нарастания. На элементах газовоздушного тракта компрессоров (лопат­ ках рабочих колес и направляюш;их аппаратов) имеет место об­ разование загрязнения, называемого пригаром. Пригар является достаточно рыхлой углеродистой структурой, обладаюш;ей от­ носительно слабой адгезионной способностью по отношению к поверхности металла. Пригар образуется из пылевых отложе­ ний в сочетании с продуктами термического разложения масла. Очень специфическим видом эксплуатационных загрязнений являются отложения, состояш;ие из продуктов низкой термостабиль­ ности топлива, известные под названием «коксоотложения». Дан­ ный вид загрязнений образуется в топливных коллекторах, форсун­ ках камер сгорания, а также в топливомасляных радиаторах. Ука­ занный вид загрязнений можно отнести к полостным загрязнениям в связи с тем, что они не контактируют непосредственно с газовоз­ душным потоком. По природе основным компонентом данных от­ ложений являются продукты коагуляции сложных органических соединений, состояш;их из окислов ароматических углеводородов. На внешних, контактируюш;их с газовоздушным потоком элементах турбины имеют место отложения, называемые нага­ ром. Нагар является одним из самых трудноудаляемых видов эк­ сплуатационных загрязнений. Данный вид загрязнения образо­ ван продуктами высокотемпературной коррозии в виде сочета­ ния различных окисных пленок достаточно сложного химичес­ кого состава. Основными компонентами, образуюш;ими нагар, 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy