Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

• сокращение времени, трудоемкостии материальных средств на ремонт и техническое обслуживание (ТО). К показателям ремонтопригодности относятся: среднее вре­ мя восстановления работоспособности изделия и средняя трудо­ емкость ремонта и технического обслуживания. Основные обще­ технические показатели надежности приведены в ГОСТ 27.002. На основе этих показателей для различных отраслей про­ мышленности сформирован ряд отраслевых показателей. Отрас­ левые показатели для изделий авиационной техники представле­ ны в табл. 2. Таблица 2 Условные обозначения показателей ремонтной технологичности для изделий авиационной техники Показатель наименование обозна­ чение определение Удельная суммарная трудоемкость ремонта К т . р Отношение математического ожидания суммарной трудоемкости ремонта за определенный период эксплуатации к налету двигателя за этот же период Средняя трудоем­ кость ремонта Т р По ГОСТ 18322 Удельная суммарная стоимость ремонта Кс.р Отношение математического ожидания суммарной стоимости ремонта за опре­ деленный период эксплуатации Средняя продолжи­ тельность ремонта Т р По ГОСТ 18332 Удельная суммарная продолжительность восстановления работоспособного состояния К п . „ Отношение математического ожидания продолжительности технического об­ служивания, связанного с восстановле­ нием работоспособного состояния изде­ лия за определенный период эксплуата­ ции к налету самолета (наработке агре­ гата) за этот период Выводы 1. Процесс реализации полного назначенного ресурса ГТД авиационного и наземного применения определяется двумя груп­ пами технологических процессов: 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy