Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

- конструкторские документы на нестандартное оборудова­ ние, специальные стенды, приспособления и инструмент. Ведомость составляют отдельно для среднего и капиталь­ ного ремонта. § 1.3. Номенклатура показателей ремонтопригодности Ремонтная технологичность и ремонтопригодность относят­ ся к показателям надежности и тесно связаны с технологией теку­ щего и среднего ремонта. В общем случае, по отношению к сложным техническим си­ стемам ремонтопригодность определяется как свойство изделия, определяющее трудовые и материальные затраты на его ремонт и техническое обслуживание. Ремонтопригодность характеризуется двумя показателями: ремонтной технологичностью (РТ) и технологичностью при тех­ ническом обслуживании (ТО). Основными свойствами техноло­ гичности при техническом обслуживании (ТО) являются: конт­ ролепригодность, доступность и легкосъемность. В настоящее время затраты на ремонт и техническое обслу­ живание (ТО) изделий общего машиностроения в 10 и более раз превышают затраты на их изготовление. Несколько меньшее со­ отношение затрат, но с такой же тенденцией, имеет место и в авиа- двигателестроении. Поэтому для обеспечения ремонтной техно­ логичности при проектировании двигателей необходимо обеспе­ чить: • снижение (или исключение) повреждаемости элементов кон­ струкции в условиях эксплуатации; • возможность ремонта изношенных и поврежденных дета­ лей с применением при ремонте технологических процессов про­ грессивного направления; • возможность оперативного восстановления работоспособ­ ности изделий в условиях эксплуатации заменой (ремонтом) по­ врежденных (выработавших ресурс) изделий или сборочных еди­ ниц (модулей); 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy