Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
- конструкторские документы на нестандартное оборудова ние, специальные стенды, приспособления и инструмент. Ведомость составляют отдельно для среднего и капиталь ного ремонта. § 1.3. Номенклатура показателей ремонтопригодности Ремонтная технологичность и ремонтопригодность относят ся к показателям надежности и тесно связаны с технологией теку щего и среднего ремонта. В общем случае, по отношению к сложным техническим си стемам ремонтопригодность определяется как свойство изделия, определяющее трудовые и материальные затраты на его ремонт и техническое обслуживание. Ремонтопригодность характеризуется двумя показателями: ремонтной технологичностью (РТ) и технологичностью при тех ническом обслуживании (ТО). Основными свойствами техноло гичности при техническом обслуживании (ТО) являются: конт ролепригодность, доступность и легкосъемность. В настоящее время затраты на ремонт и техническое обслу живание (ТО) изделий общего машиностроения в 10 и более раз превышают затраты на их изготовление. Несколько меньшее со отношение затрат, но с такой же тенденцией, имеет место и в авиа- двигателестроении. Поэтому для обеспечения ремонтной техно логичности при проектировании двигателей необходимо обеспе чить: • снижение (или исключение) повреждаемости элементов кон струкции в условиях эксплуатации; • возможность ремонта изношенных и поврежденных дета лей с применением при ремонте технологических процессов про грессивного направления; • возможность оперативного восстановления работоспособ ности изделий в условиях эксплуатации заменой (ремонтом) по врежденных (выработавших ресурс) изделий или сборочных еди ниц (модулей); 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy