Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Увеличение межремонтного ресурса двигателя на стадии серийного производства и эксплуатации производится на осно вании положительных результатов дефектации двигателей при ремонтах в пределах действующих ресурсов и анализа результа тов эксплуатации с учетом подконтрольных двигателей. При достижении в эксплуатации заданного в техническом задании (ТЗ) гарантийного ресурса рекомендуется переводить парк двигателей на эксплуатацию по техническому состоянию. Переход на эксплуатацию по техническому состоянию (ЭТС) должен быть подтвержден испытаниями одного двигателя дан ного типа по эквивалентно-циклическим испытаниям (ЭЦИ) (с запасом по числу циклов на 20%) с достижением следующих наработок: - для двигателей дальнемагистральных самолетов - не ме нее 1000 циклов; - для двигателей среднемагистральных самолетов - не ме нее 1500 циклов; - для двигателей другого назначения - не менее 2000 циклов. Допуском двигателя к эксплуатации по техническому состо янию (ЭТС) с ресурсом, превышающим установленное ранее зна чение ресурса до первого капитального ремонта, в пределах дей ствующего назначенного ресурса, являются положительные ре зультаты осмотра, разборки и дефектации 1-2 двигателей, имею щих наработку в эксплуатации не менее 2/3 от установленного ранее значения назначенного ресурса. Увеличение эксплуатационного ресурса свыше действующе го назначенного ресурса не допускается. Поэтому для дальней шего повышения эксплуатационного ресурса необходимо прово дить работы по увеличению назначенного ресурса. Значение эксплуатационного ресурса в результате его поэтапного увеличения приближается к значению назначенного ресурса, но не должно его превышать. Схемы фиксированного ресурса и эксплуатации по техническому состоянию представлены на рис. 2. Здесь - начальный назначенный ресурс; '^олр ~ начальный ресурс до первого капитального ремонта; 'Т, р - 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy