Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Увеличение межремонтного ресурса двигателя на стадии серийного производства и эксплуатации производится на осно­ вании положительных результатов дефектации двигателей при ремонтах в пределах действующих ресурсов и анализа результа­ тов эксплуатации с учетом подконтрольных двигателей. При достижении в эксплуатации заданного в техническом задании (ТЗ) гарантийного ресурса рекомендуется переводить парк двигателей на эксплуатацию по техническому состоянию. Переход на эксплуатацию по техническому состоянию (ЭТС) должен быть подтвержден испытаниями одного двигателя дан­ ного типа по эквивалентно-циклическим испытаниям (ЭЦИ) (с запасом по числу циклов на 20%) с достижением следующих наработок: - для двигателей дальнемагистральных самолетов - не ме­ нее 1000 циклов; - для двигателей среднемагистральных самолетов - не ме­ нее 1500 циклов; - для двигателей другого назначения - не менее 2000 циклов. Допуском двигателя к эксплуатации по техническому состо­ янию (ЭТС) с ресурсом, превышающим установленное ранее зна­ чение ресурса до первого капитального ремонта, в пределах дей­ ствующего назначенного ресурса, являются положительные ре­ зультаты осмотра, разборки и дефектации 1-2 двигателей, имею­ щих наработку в эксплуатации не менее 2/3 от установленного ранее значения назначенного ресурса. Увеличение эксплуатационного ресурса свыше действующе­ го назначенного ресурса не допускается. Поэтому для дальней­ шего повышения эксплуатационного ресурса необходимо прово­ дить работы по увеличению назначенного ресурса. Значение эксплуатационного ресурса в результате его поэтапного увеличения приближается к значению назначенного ресурса, но не должно его превышать. Схемы фиксированного ресурса и эксплуатации по техническому состоянию представлены на рис. 2. Здесь - начальный назначенный ресурс; '^олр ~ начальный ресурс до первого капитального ремонта; 'Т, р - 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy