Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

- 8 - В некоторых случаях вводят в рассмотрение пространствен­ ный угол атаки (\, т.е. угол между продольной осью самолета и вектором воздушной скорости V . При этом угол всегда считает­ ся положительным. Относительно земной поверхности положение ЛА определя­ ется дополнительными угловыми координатами - углом крена у, углом тангажа ^ и углом наклона траектории 0 . Последние связа­ ны с углом атаки соотношением а = S - 0 . Принятые по ГОСТ 20058-80 определения аэродинамических углов основаны на рассмотрении полета ЛА как движения твердо­ го недеформируемого тела. Свойственные такому движению углы атаки и скольжения принято называть истинными. Положение век­ тора воздушной скорости в каждой точке ЛА с учетом распреде­ ленности и деформации конструкции, а также искажения аэроди­ намического поля вблизи него будет характеризоваться так назы­ ваемыми "местными" аэродинамическими углами. Последние свя­ заны с истинными через аэродинамические коэффициенты, зави­ сящие от компоновки ЛА, местонахождения исследуемой точки (датчика), режима полета, условий обтекания и других факторов. Местный угол отличается от истинного на величину дополни- ,тельных искажений воздушного потока в месте установки ДАУ • на ЛА. Истинный угол атаки а„, например, можно представить в виде детерминированной зависимости от местного , угла атаки а„ вида: а„ =a=f(a „; а^; М; Р; v^; п;,...), (1.1) где сХу - начальный угол установки; М - число Маха; Vj - г-й конст­ руктивный параметр механизации крыла (г==1, и); - вертикальная перегрузка. После разложения в ряд Тейлора, ограничиваясь пер­ вым приближением, получим: а = а^ +K^a^+{df /5М)АМ + (^/6у?)А;3 + т , . (1.2) <=1 или а — а^ CLyi +Xj^AM + К + ..., (1.3) j=i где Ко.у К^, К^, - коэффициенты, учитывающие искажение потока в месте установки ДАУ, влияние числа М, угла скольжения, 1-го конструктивного параметра механизации крыла и вертикаль

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy