Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

- 55- симметрией формы флюгера, с трением в опорах и нагружением подвижной системы выходными устройствами и элементами авто­ контроля (см. подразд. 2.1). Как правило, указанные составляющие рассматриваются для случая установившегося режима полета, т.е. учитываются как статические погрешности. Для всех типов выпус­ каемых и разрабатываемых флюгерных ДАУ эти составляюпдие достаточно хорошо изучены. В результате соответствующего вы­ бора технологических допусков, обеспечения качества изготовле­ ния опор, подбора устройств съема сигналов и других мероприятий удается снизить величину суммарной статической инструменталь­ ной погрешности флюгерных ДАУ до значений ±0,15-ь0,25°. Одна из составляющих методической погрешности флюгерно­ го ДАУ, как и других бортовых датчиков, связана с тем, что они измеряют не истинный, а местный аэродинамический угол. Другая составляющая методической погрешности флюгерного ДАУ свя­ зана с колебаниями флюгера, обусловленными процессом вихре- образования за ним. Ее влияние особенно сильно проявляется в области частот, соответствующих собственной частоте колебаний подвижной системы и кратных ей частот. Как видно из соотношений (2.6) - (2.8), частота колебаний флюгера, обусловленная процессами вихреобразования, пропор­ циональна скорости полета, при этом амплитуда Аа^ в пределах по­ лосы пропускания частот ДАУ может достигать 1,54-2°. Исследования показывают, что значительную долю методи­ ческой погрешности флюгерного ДАУ составляют погрешности, возникающие при маневрировании ЛА и обусловленные влиянием на его подвижную систему с двумя разнесенными массами инерци- альных сил и моментов. Анализ указанных составляющих методи­ ческой погрешности флюгерного ДАУ проводится в под­ разд. 2.4. Динамические погрешности флюгерного и других типов ДАУ можно разделить на собственные и вынужденные составляющие. Причиной возникновения собственной погрешности флю­ герного ДАУ является наличие инерциальных масс и демпфирую­ щих элементов, которые приводят к запаздыванию показаний и динамическим искажениям выходного сигнала. Вынужденные ди­ намические погрешности флюгерного ДАУ обусловливаются внешними аэродинамическими помехами и шумами, связанными с пульсациями и турбулентностью набегающего потока, с искаже­ ниями, возникающими при обтекании ЛА, а также с влиянием на работу датчика вибраций, линейных и угловых ускорений, шумов и наводок, вносимых элементами цепей обогрева, автоконтроля и съема сигналов. В отличие от собственных динамических погреш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy