Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
- 5 4 - При этом амплитудно-частотная ^{jco)\ и фазочастотная (p(Jo>) характеристики флюгерного ДАУ определяются выраже ниями к И - Т — ( 2 . 2 7 ) y(l-iy) +4^^й)^ <p{jo)) = - arctg • (2.28) 1-й) Используя выражение (2.27), можно определить приведен ную частоту резонанса =a}^ja}Q, определяющую частоту со^, при которой амплитудно-частотная характеристика флюгерного ДАУ имеет максимум (см. рис, 2.10): Фазочастотная характеристика ^(о) является ниспадающей, т.е. при увеличении частоты входного сигнала за счет инерционно сти датчика имеет место фазовое запаздывание выходного сигнала. Вид фазочастотной характеристики существенно зависит от коэф фициента затухания С- При этом при частоте входного сигнала Ш = 1 фазовое запаздывание независимо от значения С равно -л;/2. Приведенные модели динамических характеристик широко используются при решении задач анализа и синтеза флюгерных ДАУ по критериям динамической точности. 2.3, Причины возникновения и модели погрешностей флюгерного ДАУ В зависимости от причин возникновения погрешности флю герного и других датчиков аэродинамических углов разделяют на инструментальные и методические. Инструменталь11ые погрешности, как правило, возникают из-за отклонений конструктивных параметров элементов от их номи нальных (расчетных) значений, обусловленных технологическим допуском на изготовление, временной и эксплуатационной неста бильностью их характеристик при изменении условий и режимов работы. При паспортизации флюгерных ДАУ обычно учитываются составляющие инструментальной погрешности, связанные с не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy