Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

- 4 7 - нительного демпфирования колебаний подвижной системы и мо­ жет быть представлена в виде; Щ^) = (2.13) где Сд = Qj, +Сдд - суммарный коэффициент демпфирования под­ вижной системы датчика. В соответствии с выражением (2.4) и (2.5) определяются ко­ эффициенты и аэродинамического и дополнительного демпфирования: = 0,5С;^/ ' pv= 0,5/77; pV ; (2.14) С (2.15) 4S4il,+3r^l ^ ^ Передаточная функция W^(5) определяет влияние момента от сил трения в опорах и контактных узлах выходного устройства на динамику движения подвижной системы в соответствии с нели­ нейной зависимостью вида W^{s) = sign S , где - суммарный момент от сил трения, определяемый выраже­ нием (2.9). В качестве выходного устройства обычно используется безы­ нерционное звено с передаточной функцией И^5(5')=К^у, где К„у - размерный коэффициент преобразования угла ср поворота под­ вижной системы в выходной электрический сигнал флюгерно­ го ДАУ. Из-за нелинейности передаточной функции W^s) динамиче­ ская модель флюгерного ДАУ также является нелинейной и иссле­ дование его динамических характеристик целесообразно прово­ дить с помощью ЭВМ, например, используя программу ДИСПАС [44]. Однако на практике всегда можно выделить условия работы флюгерного ДАУ, когда влиянием трения можно пренебречь и его динамические свойства достаточно точно отражаются линейной динамической моделью. Критерием применяемости линейной модели является вели­ чина допустимого угла застоя Да,, в соответствии с которой можно определить диапазон скоростей и высот полета, когда нелинейно­ стью флюгерного ДАУ можно пренебречь (например, для расчет­ ного датчика согласно рис. 2.3 для Aa3^ „=0,2° при V „p>2Q0 км/ч).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy