Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

- 4 4 - Для составляющей основной частоты, по интенсивности су­ щественно превышающей остальные гармоники, амплитуда пуль­ саций давления в зависимости от формы профиля составляет (0,05-5-0,08)^ [42], и дополнительную аэродинамическую силу можно представить в виде: Р =(0,05-0,08)75" sin (2.7) d При установившемся движении эта сила вызывает периодиче­ ские колебания флюгера относительно оси вращения и, следова­ тельно, появление периодической погрешности, определяемой со­ отношением: . 0,05 0,08 . 2;^ Sh , t,a= — ^ — sm VI. (2.8) С/ d ^ ^ Для расчетного датчика Sh = 0,16, d = 0,12 м и Ла=(1,25-ь2) sin 0,83W (град). Движению флюгера препятствует момент сопротивления М^, определяемый трением в опорах и нагружением оси вращения вы­ ходным устройством. При использовании в измерителе радиальных шарикоподшипников момент сопротивления может быть пред­ ставлен: = (^в.у +^0 + ) sign Ф, (2.9) где М„у- приведенный к оси вращения момент сопротивления вы­ ходного устройства; - суммарный момент трения ненагружен- ных шарикоподшипников; к - размерный коэффициент, зависящий от типа подшипников и их расположения на оси вращения;б=СуУ(7 - сила лобового сопротивления флюгера, влияющая на величину нагрузки шарикоподшипников; - коэффициент лобового сопро­ тивления профиля. Составляющую погрешности, определяющую угол застоя Лаз флюгерного ДАУ, можно найти из соотношения Му=М^: М +Mq С + (2.10) niy-q Cj,/, Составляющая погрешности от нагружения оси вращения флюгера для расчетного датчика вычисляется по формуле: Actj = (0,021-^-0,107)° и зависимость угла застоя Ащ флюгерного ДАУ от воздушной скорости иллюстрируется рис. 2.3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy