Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
-432- ской подстройки измерительных каналов и модуляции входных пневматических сигналов позволяют проводить разработку термо- анемометрических датчиков аэродинамических углов, обеспечи вающих высокоточное измерение углов атаки и скольжения уже при скоростях полета 5^10 км/ч, в том числе в пограничном слое, с использованием фюзеляжных приемников. Детализация предложенных технических решений по обеспе чению точности, технологичности и серийноспособности термо- анемометрического ДАУ является реальной базой для проектиро вания, изготовления, настройки и проведения лабораторных, стен довых и летных испытаний различных вариантов датчика. Предложенные подходы к построению, расчету и проектиро ванию высокоточных термоанемометрических ДАУ, выполненных на элементах с расширенным полем допуска по основным конст руктивным параметрам, могут быть успешно использованы в дру гих пневмоэлектрических измерительных устройствах. Рассмотренные принципы построения, конструктивные схе мы, методы проектирования и исследования времяпролетных и амплитудных ионно-меточных датчиков аэродинамических углов и воздушной скорости позволяют решать задачи измерения величи ны и направления вектора воздушной скорости, обнаружения и ре гистрации положения зоны срывных явлений в пограничном слое несущих поверхностей с помощью вписанных в аэродинамический контур измерительных каналов, не имеющих подвижных механи ческих элементов. Электрическая природа информативных сигналов, возмож ность их восприятия и регистрации с помощью приемников, ди электрически изолированных от контролируемого потока, позво ляют эффективно решать задачи миниатюризации, защиты от внешних воздействий, обеспечения надежности и, в конечном сче те, обеспечить создание высокоточных ионно-меточных датчиков аэродинамических углов и воздушной скорости для систем пило тирования, управления и обеспечения безопасности полета само летов, вертолетов, малоразмерных и сверхлегких летательных ап паратов, экранопланов и других воздушно-транспортных средств. Приведенные результаты исследования панорамных и всена- правленных измерителей параметров вектора воздушной скорости и других аэрометрических параметров на основе проточных, ком планарных и многоканальных приемников могут быть использова ны при решении задачи информационного обеспечения полета вертолета и других летательных аппаратов короткого взлета и посадки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy