Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

-432- ской подстройки измерительных каналов и модуляции входных пневматических сигналов позволяют проводить разработку термо- анемометрических датчиков аэродинамических углов, обеспечи­ вающих высокоточное измерение углов атаки и скольжения уже при скоростях полета 5^10 км/ч, в том числе в пограничном слое, с использованием фюзеляжных приемников. Детализация предложенных технических решений по обеспе­ чению точности, технологичности и серийноспособности термо- анемометрического ДАУ является реальной базой для проектиро­ вания, изготовления, настройки и проведения лабораторных, стен­ довых и летных испытаний различных вариантов датчика. Предложенные подходы к построению, расчету и проектиро­ ванию высокоточных термоанемометрических ДАУ, выполненных на элементах с расширенным полем допуска по основным конст­ руктивным параметрам, могут быть успешно использованы в дру­ гих пневмоэлектрических измерительных устройствах. Рассмотренные принципы построения, конструктивные схе­ мы, методы проектирования и исследования времяпролетных и амплитудных ионно-меточных датчиков аэродинамических углов и воздушной скорости позволяют решать задачи измерения величи­ ны и направления вектора воздушной скорости, обнаружения и ре­ гистрации положения зоны срывных явлений в пограничном слое несущих поверхностей с помощью вписанных в аэродинамический контур измерительных каналов, не имеющих подвижных механи­ ческих элементов. Электрическая природа информативных сигналов, возмож­ ность их восприятия и регистрации с помощью приемников, ди­ электрически изолированных от контролируемого потока, позво­ ляют эффективно решать задачи миниатюризации, защиты от внешних воздействий, обеспечения надежности и, в конечном сче­ те, обеспечить создание высокоточных ионно-меточных датчиков аэродинамических углов и воздушной скорости для систем пило­ тирования, управления и обеспечения безопасности полета само­ летов, вертолетов, малоразмерных и сверхлегких летательных ап­ паратов, экранопланов и других воздушно-транспортных средств. Приведенные результаты исследования панорамных и всена- правленных измерителей параметров вектора воздушной скорости и других аэрометрических параметров на основе проточных, ком­ планарных и многоканальных приемников могут быть использова­ ны при решении задачи информационного обеспечения полета вертолета и других летательных аппаратов короткого взлета и посадки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy