Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Усложнение авиационной техники, расширение круга выпол­ няемых задач и необходимость более полного использования так­ тико-технических возможностей летательных аппаратов неразрыв­ но связаны с проблемой безопасности полетов. Основными параметрами, определяющими безопасность и эффективность полета на режимах разбега и взлета, набора высоты и крейсерского полета, маневрирования и снижения, посадки и пробега, а также при бомбометании, стрельбе и управлении ракет­ ным вооружением являются аэродинамические углы атаки и скольжения. Расширение границ предельных режимов по аэроди­ намическим углам позволяет наиболее полно реализовать боевые и летно-технические характеристики летательного аппарата, однако выход на критические режимы приводит к аварийным и даже кри­ тическим ситуациям. Рассмотренная методика анализа влияния качества пилотиро­ вания по углам атаки и скольжения на технико-экономические по­ казатели и уровень безопасности полета позволяет обоснованно назначать требования к средствам их измерения с учетом особен­ ностей применения в системах управления и обеспечения безопас­ ности полета. Предложенная систематизация средств измерения аэродинамических углов летательных аппаратов отражает особен­ ности и этапы развития традиционных методов, последние дости­ жения и перспективные направления исследований в данной области. Математические модели, методики анализа и синтеза широко используемых на летательных аппаратах флюгерных и пневмоме­ ханических датчиков аэродинамических углов и их комбинаций по­ зволяют совершенствовать их конструктивные схемы и оптимизи­ ровать конструктивные параметры по критериям статической и динамической точности при детерминированных и случайных воз­ действиях, в том числе на неустановившихся режимах полета. Разработанные схемы, математические модели, методы про­ ектирования и исследования, а также предложенные конструктив­ но-технологические мероприятия и схемы адаптивной автоматиче

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy