Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
- 43- Sl^qdtV . (2.3) Суммарный момент аэродинамического демпфирования флю герного датчика будет равен разности моментов М^ и М^, так как их направления противоположны, т.е.- =-С; S l , \ф-d ) ^ = -m^q{ф-d)lv , (2.4) При вращении флюгера с угловым ускорением ф на подвиж ную систему действует момент механической инерции М^^=1ф^ где / - момент инерции системы относительно оси вращения (для рас четного датчика/»(7н-10)-10"'' Н-мс^). Момент успокоения от дополнительного жидкостного или воздушного демпфера поршневого типа может быть представлен формулой [41]; М (2.5) 4S'Rl,+3r'l/ тдеК, /„, 1,^, 5, г ~ геометрические параметры поршневого демпфера; Г1 - коэффициент вязкости рабочего тела. По результатам расчета коэффициент дополнительного демпфирования для рассматриваемого флюгерного датчика при условиях, близких к нормальным, равен С=38-10"^ Н-мс""\ При по нижении окружающей температуры за счет повышения вязкости рабочего тела он может увеличиться в 5^6 раз. При скоростях полета V, соответствующих для флюгера с кли нообразным профилем числам Рейнольдса в диапазоне 10^<Re<l,8-10^ вследствие процесса вихреобразования за телом на флюгер действует дополнительная аэродинамическая сила Р, при ложенная в фокусе профиля и обусловленная наличием периоди ческих импульсов сжатий и разряжений вблизи поверхности флю гера при срыве вихрей. Частота колебаний определяется известным из аэродинамики соотношением; / =Sh^, (2,6) а где Sh - безразмерный коэффициент (число Струхаля), определяе мый формой профиля; d - максимальная толщина профиля флюгера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy