Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
-427- j yo АГ+К{г-СГ)+и, ДГ'(0=МВД=т„. (9.57) at Матрица К по-прежнему определяется формулой (9.55). Оценка ^( t ) , получаемая с помощью фильтра, описываемого уравнением (9.57), является несмещенной. Для реализации такого фильтра необходимо (рис. 9.4) кроме входного сигнала от измери теля Z(t) подать на вход интегратора, охваченного матричной об ратной связью, еще детерминированный сигнал U(t). Практический интерес с точки зрения оценки эффективности фильтра Калмана-Бьюси представляет еще одно векторно- матричное дифференциальное уравнение, устанавливающее связь между вектором погрешности фильтрации Х ( 0 и возмущениями W(t) и N(t), действующими на входе объекта измерения и на выхо де измерителя: ^ = И(0 - Х(0С(0] Х.(0 + B{t)W{t) - K(t)N(t). (9.58) dt Применим основные положения фильтра Калмана-Бьюси для построения измерительно-вычислительной системы определения истинного угла атаки летательного аппарата. Система уравнений, описывающая движение ЛА в продоль ной плоскости, может быть приведена к виду [46]: & + a,i9 + а^а = ; &-сс- а^а ~ , (9-59) где ,9 и .9 - угол тангажа и угловая скорость а - истинный угол атаки; 5„ - управление по рулю высоты; - приведенное к углу атаки возмущающее воздействие турбулентной атмосферы на ЛА; Арflj, «3, - коэффициенты, постоянные для конкретного режима полета. Вводя в рассмотрение фазовые координаты Xj=a; л:з=-Э и, считая стационарным белым шумом с интенсивностью o-f, систему (9.59) приведем к виду: ^2 = -<^2-^1 - <^1^2 + ; (9.60) JCj = Х2 •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy