Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
Г л а в а 2 ФЛЮГЕРНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ 2.1. Конструктивные особенности и аэромеханика флюгерного ДАУ Датчик аэродинамических углов флюгерного типа (ДАУ-Ф) конструктивно (рис. 2.1, а) представляет собой измерительное уст ройство точной механики, чувствительный элемент которого вы полнен в виде вращающегося в опорах удобнообтекаемого тела (флюгера), вынесенного за пределы пограничного слоя ЛА. Под действием аэродинамических сил флюгер ориентируется по на правлению набегающего на него воздушного потока и угловое по ложение флюгера относительно направления продольной оси ЛА определяет величину аэродинамического угла в месте установки датчика. Корпус датчика закрепляется на обшивке вблизи носовой части ЛА, где условия обтекания и, следовательно, измеряемый ме стный аэродинамический угол слабо зависит от скорости и высоты полета, состояния окружающей среды и других внешних факторов. При измерении угла атаки для исключения влияния скольжения ЛА обычно используют два датчика, установленные по правому и левому борту. Другой разновидностью флюгерного датчика является комби нированный датчик угла атаки и скольжения (ДУАС), который (рис. 2.1, б) представляет собой сочетание приемника воздушных давлений (ПВД) и двух установленных под углом 90° флюгерных ДАУ, каждый из которых содержит два соосно расположенных флюгера. ДУАС устанавливается в носовой части ЛА и с помощью специальной штанги выносится из зоны сильно искаженного ЛА воздушного потока, обеспечивая измерение аэродинамических уг лов, близких к истинным.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy