Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

-37- а также дрейф нуля, изменение чувствительности, нестабильности и другие амплитудные погрешности пневмоэлектрических преоб­ разователей не будут оказывать заметного влияния на точность ра­ боты вихревого ДАУ. Процесс измерения сводится в основном к счету периодов сигналов в течение определенного времени ("опе­ рации по простоте и точности, превосходящие все другие методы аналого-цифрового преобразования") [36]. Отсутствие подвижных элементов в зоне набегающего потока определяет высокую надеж­ ность работы вихревого ДАУ. Диапазон рабочих скоростей вихре­ вых ДАУ определяется числами Рейнольдса от 60 до 10^ [26]. Рас­ четное значение суммарной погрешности, обусловленной техноло­ гическим разбросом геометрических размеров тел, при дозвуковых скоростях не превышает ±0,2°. Диапазон измеряемых углов ДАУ ограничен ±30-г-35°. На рис. 1.11 представлена функциональная схема частотно- временного ДАУ на основе использования меченых потоков [37]. Метки (например, в виде заряженных ионов) создаются с помо­ щью искрового разрядника 1, подключенного к импульсному трансформатору 2. В плоскости измерения по направлению дви­ жения меток устанавливают распределенные приемники. Прием­ ник 3 задает основное базовое расстояние и расположен на дуге окружности радиуса С центром в месте размещения разряд­ ника. Посредством приемника 4 формируют дополнительное базо­ вое расстояние с характерной осью 5. С этой целью приемник 4 располагают на кривой, описываемой в полярных координатах уравнением R=R^+KjfiL, где R^ и - параметры, определяющие размеры и форму приемника. 4 7 \R, Рис.1.11. Структурло-функциональла;] схема комбинированного ионно-меточного датчика аэродинамических углов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy