Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
- 3 4 - щим условия обтекания ЛА, однако сведения о них в известной нам литературе отсутствуют. По способу преобразования входного информативного сигна ла обычно выделяют ДАУ уравновешивающего преобразования (с ориентируемыми по направлению набегающего потока прием никами) и ДАУ прямого преобразования (с неподвижными прием никами). По положению приемника в потоке можно различать преоб разователи с вынесенными и фюзеляжными приемниками [29,30], а также ДАУ, у которых в качестве первичных преобразователей ис пользуются естественные поверхности объекта [31,32]. По методу обеспечения помехоустойчивости измерительной цепи предлагается различать датчики, реализующие конструкци онно-технологические методы (например, стабилизация функции преобразования, обеспечение улучшенных условий работы, иден тификация элементов и т.п.)^и ДАУ, реализующие структурные ме тоды, связанные с автоматической подстройкой измерительных каналов и модуляцией входного пневматического сигнала. Для преобразования пневматических сигналов могут исполь зоваться различные функциональные преобразователи. При преобразовании давлений или перепадов давлений при меняются манометрические чувствительные элементы с после дующим преобразованием перемещения в электрический сигнал посредством электромагнитных (индуктивных, индукционных, трансформаторных), пьезоэлектрических или тензорезистивных преобразователей [33]. В последние годы находят практическое применение вибро частотные преобразователи давлений и перепадов давлений [33]. Для преобразования скоростей и расходов газа целесообразно использовать терморезистивные и термоанеморезистивные преоб разователи с проводниковыми (проволочными или пленочными) и полупроводниковыми (прямого или косвенного подогрева) чувст вительными элементами [22, 34, 35]. Весьма перспективным направлением развития средств изме рения аэродинамических углов является создание панорамных и всенаправленных измерителей величины и направления вектора воздушной скорости и других высотно-скоростных параметров вертолета, а также информационно-вычислительных систем для определения (восстановления) истинных углов атаки и скольжения по информации о других параметрах движения ЛА, результаты разработки которых рассматриваются в заключительных главах данной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy