Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

-30- сти и надежности преобразователей первичных сигналов. Но это связано с еще большим снижением автономности, с усложнением и удорожанием вычислительной системы. В авиации для определения аэродинамических углов более широкое применение находят методы непосредственного измере­ ния параметров, характеризующих направление воздушного пото­ ка в месте установки первичного измерительного преобразователя (приемника потока). Вследствие искажений, вносимых ЛА в набегаюш:ий воздуш­ ный поток, и особенностей его аэродинамической компоновки из­ меряемые местные углы отличаются от истинных и при необходи­ мости корректируются по числу М, конфигурации объекта и месту установки на нем датчика аэродинамических углов. На основании теоретических исследований все многообразие датчиков аэродинамических углов по виду входного информатив­ ного параметра, физической природе входного сигнала, принципу действия, способу обработки входных сигналов, обеспечению по­ мехоустойчивости измерительной цепи и другим признакам можно подразделить, как показано на рис. 1.9 [12]. Известные проблемы выделения, преобразования, обработки и передачи измерительной информации, связанные с видом и фор­ мой сигналов, определяют разделение ДАУ на две различные по принципу построения группы - с амплитудно-модулированными по измеряемому углу входными информативными параметрами (амплитудные ДАУ) и частотно-временными входными парамет­ рами (частотно-временные ДАУ). Датчики первой группы в качестве входных информативных сигналов используют результат взаимодействия аэродинамическо­ го поля с первичными преобразователями (силовую функцию) в виде эпюры распределения сил, скоростей и давлений по обте­ каемым поверхностям, ударных волн, скачков уплотнения, ампли­ тудные воздействия аэродинамического поля на характеристики естественных явлений (например, излучений, возникающих за ударными волнами и скачками уплотнения) или искусственно вно­ симых в поток субстанций (меток). ДАУ на основе использования силовой функции в соответст­ вии с реализацией можно разделить на деформационные, флюгер­ ные и пневматические. Во флюгерных датчиках под действием аэродинамических сил закрепленное в опорах удобообтекаемое тело (флюгер), центр дав­ ления которого не совпадает с осью вращения, устанавливается по направлению набегающего потока.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy