Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
-30- сти и надежности преобразователей первичных сигналов. Но это связано с еще большим снижением автономности, с усложнением и удорожанием вычислительной системы. В авиации для определения аэродинамических углов более широкое применение находят методы непосредственного измере ния параметров, характеризующих направление воздушного пото ка в месте установки первичного измерительного преобразователя (приемника потока). Вследствие искажений, вносимых ЛА в набегаюш:ий воздуш ный поток, и особенностей его аэродинамической компоновки из меряемые местные углы отличаются от истинных и при необходи мости корректируются по числу М, конфигурации объекта и месту установки на нем датчика аэродинамических углов. На основании теоретических исследований все многообразие датчиков аэродинамических углов по виду входного информатив ного параметра, физической природе входного сигнала, принципу действия, способу обработки входных сигналов, обеспечению по мехоустойчивости измерительной цепи и другим признакам можно подразделить, как показано на рис. 1.9 [12]. Известные проблемы выделения, преобразования, обработки и передачи измерительной информации, связанные с видом и фор мой сигналов, определяют разделение ДАУ на две различные по принципу построения группы - с амплитудно-модулированными по измеряемому углу входными информативными параметрами (амплитудные ДАУ) и частотно-временными входными парамет рами (частотно-временные ДАУ). Датчики первой группы в качестве входных информативных сигналов используют результат взаимодействия аэродинамическо го поля с первичными преобразователями (силовую функцию) в виде эпюры распределения сил, скоростей и давлений по обте каемым поверхностям, ударных волн, скачков уплотнения, ампли тудные воздействия аэродинамического поля на характеристики естественных явлений (например, излучений, возникающих за ударными волнами и скачками уплотнения) или искусственно вно симых в поток субстанций (меток). ДАУ на основе использования силовой функции в соответст вии с реализацией можно разделить на деформационные, флюгер ные и пневматические. Во флюгерных датчиках под действием аэродинамических сил закрепленное в опорах удобообтекаемое тело (флюгер), центр дав ления которого не совпадает с осью вращения, устанавливается по направлению набегающего потока.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy