Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

-28- менту отрыва самолета от земли. Реализованный алгоритм преду­ сматривает непрерывное определение массы самолета. Летные ис­ пытания вычислителя показывают, что в установившемся полете с убранными или выпущенными наполовину закрылками погреш­ ность вычисления угла атаки относительно значений, измеренных флюгерным датчиком, находится в пределах ±0,5°, а при выполне­ нии маневров в вертикальной плоскости увеличивается до ±1°. СРЕДСТВА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ По виду изме­ ряемого угла По принципу построения Угол атаки Угол скольжения Истинные Местные j По характеру пер­ вичных измеряемых параметров На базе вычислений На базе измерений Аэрометрические параметры Параметры кинематики движения Параметры динамики полета По виду преобра­ зуемых сигналов Аналоговые Цифровые Аналого-цифровые Рис. 1.8. Общая классификация средств измерения аэродинамических углов Вычислители угла атаки, выполненные на основе использова­ ния сигналов по ускорениям ЛА по трем ортогональным о,сям, го­ ризонтальной и вертикальной скоростям и углам Эйлера, описаны в работе [13]. Систематические погрешности и помехи первичных датчиков снижают точность вычисления угла атаки, особенно на неустановившихся режимах полета, до значений ±1-5-1,5°. i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy