Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

-27- дельный режим вертикальных потоков, обледенения несущих по­ верхностей, положения закрылков и других факторов. 1.3. Способы и средства измерения аэродинамических углов Углы атаки и скольжения (как истинные, так и местные) не могут быть измерены непосредственно прямыми методами. Их размеры определяют по значениям других величин, используе­ мых как естественный носитель сигнала измерительной информа­ ции и связанных с ними некоторой функциональной зависимо­ стью - уравнением измерения. Эта зависимость обычно является неоднозначной, так как в нее входят многие другие факторы и па­ раметры, характеризующие условия и режимы полета ЛА. Изучение патентной и научно-технической литературы позво­ ляет общую классификационную схему средств измерения аэроди­ намических углов представить, как показано на рис. 1.8 [121. Предлагаемая систематизация подчеркивает, что теоретиче­ ские исследования и практические разработки способов и средств измерения аэродинамических углов проводятся по двум направле­ ниям; на основе вычислений по параметрам, характеризующим аэ­ родинамику, кинематику и динамику движения ЛА, и на основе непосредственных измерений характеристик взаимодействия набе­ гающего потока с первичными измерительными преобразователя­ ми (приемниками) или непосредственно с поверхностью ЛА. Представленное разделение по виду преобразуемых сигналов под­ черкивает особенности цепей выделения, передачи и обработки измерительных сигналов. Применение первого направления стало возможным в связи с развитием и широким использованием на ЛА .средств вычисли­ тельной техники. Наличие измерительной аппаратуры и ее метро­ логические характеристики определяют набор необходимых для расчета уравнений- и точность вычисления аэродинамических углов. Фирмой Sperry Flight Systems (США) разработан и испытан на самолете F-4C вычислитель угла атаки, в котором инструменти­ рованы уравнения сил, действующих на самолет в направлении оси О}» связанной системы координат. Вычислитель использует сигналы по крену, тангажу, верти­ кальной и истинной воздушной скоростям, барометрической высо­ те, ускорениям по связанным осям, положению механизации и мо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy