Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

- 2 6 - Сумматор 3 решает уравнение а°=^(а1+а^)и формирует значение а ' угла атаки крыла, нескользящего и невращающегося вокруг продольной оси самолета. Датчик 9 измеряет угол скольжения р (или угловую ско­ рость Его выходной сигнал поступает на функциональный эле­ мент 10, в котором реализуется зависимость (1.22) или (1.23) и формируется значение приращения Аа^ (или Да'"' ). Третья схема вычитания 11 решает уравнение (1.21) и формирует другое прира­ щение Ла'"' (или Аа^). По сигналу со схемы сравнения 8 в блоке управления 12 происходит последовательное сравнение значения а" с критиче­ ским значением угла атаки и с Аа"' . При совпадении а° с в систему управления самолетом (СУ) подается команда Ua на отклонение только руля высоты. При несовпадении а" с в случае Аа^ > Да'"' формируется команда Щ только на отклонение руля направления, а в случае Аа^ < Аа"' ~ команда только на отклонение элеронов. При а ° и Аа^ =Аа'"' формируются команды Щ и на одновременное отклонение руля высоты и элеронов. Отклонение органов управления происходит до тех пор, пока текущие значения угла атаки в характерных сечениях не станут меньше критического, при этом, сигнал отсутствует. Таким образом, предполагаемая схема построения СПКР по­ зволяет учесть влияние скольжения и вращения самолета на диа­ пазон рабочих углов атаки, повысить точность обнаружения пре­ дельного режима и обеспечить безопасность полета на углах атаки, близких к критическим, где максимально используются летно- техиические характеристики самолета. При использовании данной системы отклоняются лишь те ор­ ганы управления, которые ограничивают пилотажный параметр, определяющий критический р1эжим' полета. Этим обеспечивается оптимальный путь предотвращения критического режима, при ко­ тором самолет не удаляется из зоны предельного режима и, следо­ вательно, повышается эффективность полета. Изложенный подход к построению системы предупреждения критических режимов на основе использования местных аэроди­ намических углов позволяет аналогично учесть влияние на пре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy