Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
-25- Следовательно, учет распределенности угла атаки по размаху крыла позволяет выявить места начала срыва потока и формиро вать текущее значение критического угла атаки самолета в зависи мости от величины скольжения и угловой скорости вращения со^. Информация о картине распределения угла атаки дает возмож ность не только повысить точность обнаружения предельного ре жима, но также определить и эффективно подавить непосредст венную причину возникновения критического режима. На рис. 1.7 приведена структурно-функциональная схема сис темы обеспечения безопасности полета на предельных режимах по углу атаки, реализующая рассмотренный подход [11]. ( — СУ Д а Да' < Рис.1.7. Структурно-функциональная схема системы обеспечения безопасности полета на предельных режимах по углу атаки Датчики i и 2 местных углов атаки и установлены сим метрично на левой и правой плоскостях в сечениях, где влияние скольжения и угловой скорости максимально. Схема вычитания 4 выделяет приращение , которое че рез элемент 5, реализующий функцию модуля, поступает на вход второй схемы вычитания 6, к которой подключен задатчик 7 кри тического угла атаки нескользящего и невращающегося само лета. Схема 6 решает уравнение (1.19) и формирует текущее значе ние критического угла атаки Схема сравнения 8 сравнивает (2^ с и и при совпадении с одним из них формирует команду о наступлении критического режима.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy