Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

-25- Следовательно, учет распределенности угла атаки по размаху крыла позволяет выявить места начала срыва потока и формиро­ вать текущее значение критического угла атаки самолета в зависи­ мости от величины скольжения и угловой скорости вращения со^. Информация о картине распределения угла атаки дает возмож­ ность не только повысить точность обнаружения предельного ре­ жима, но также определить и эффективно подавить непосредст­ венную причину возникновения критического режима. На рис. 1.7 приведена структурно-функциональная схема сис­ темы обеспечения безопасности полета на предельных режимах по углу атаки, реализующая рассмотренный подход [11]. ( — СУ Д а Да' < Рис.1.7. Структурно-функциональная схема системы обеспечения безопасности полета на предельных режимах по углу атаки Датчики i и 2 местных углов атаки и установлены сим­ метрично на левой и правой плоскостях в сечениях, где влияние скольжения и угловой скорости максимально. Схема вычитания 4 выделяет приращение , которое че­ рез элемент 5, реализующий функцию модуля, поступает на вход второй схемы вычитания 6, к которой подключен задатчик 7 кри­ тического угла атаки нескользящего и невращающегося само­ лета. Схема 6 решает уравнение (1.19) и формирует текущее значе­ ние критического угла атаки Схема сравнения 8 сравнивает (2^ с и и при совпадении с одним из них формирует команду о наступлении критического режима.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy