Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

- 16 - При построении систем предупреждения критических режи­ мов (СПКР) точность измерения аэродинамических углов сущест­ венно влияет на выбор вводимых в систему ограничений. Расчетная зависимость порога настройки системы по углу атаки от среднеквадратической погрешности измерения Оа и веро­ ятности Р выхода в критическую область для самолета с предельно допустимым значением угла атаки ад=а^р- 3°=22° иллюстрируется на рис. 1.5. ОплГрад 22 20 18 16 О ОД, 0,4 0,6 0,8 1,0 «а,град Рис.15. Зависимость порога настройки СПКР от точности измерения угла атаки и вероятности выхода объекта на критический режим полета Она показывает, что при измерении угла атаки с погрешно­ стью аа=0,4° система обеспечивает требуемую безопасность полета (Р=10'®) за счет сужения диапазона рабочих углов на 2,5°. При сниженииСтадо 0Д° маневренные и летно-технические возможно­ сти самолета по углу атаки используются наиболее полно. В табл. 1.1 обобщены требования к сигналам по аэродинами­ ческим углам и эффективности использования их на различных этапах и режимах пилотирования самолета. Их анализ позволяет сделать вывод, что проблема повышения безопасности и эффек­ тивности полетов в настоящее время обусловливает постановку за­ дачи по измерению углов атаки и скольжения со среднеквадрати­ ческой погрешностью cra=0,l -i -0,3 ° практически с начала разбега, соответствующего скорости 110-4-130 км/ч, и до посадки. На самоле­ тах с вертикальным взлетом и посадкой аэродинамические углы необходимо определять уже при воздушных скоростях .40-5-60 км/ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy