Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов
- 14 - Все это определяет необходимость измерения угла скольже ния р самолета при разбеге с точностью ±0,7 1°. Информация о наличии скольжения должна быть использована пилотом практи чески при нулевой скорости, особенно при сильном ветре или взле те на ограниченной по ширине ВПП. В первые секунды после отрыва полет происходит на сравни тельно больших углах атаки и малых скоростях, когда поперечная устойчивость и управляемость бывает пониженной. Если при этом будет допущено скольжение, то возможно заметное проявление взаимосвязи между продольным и боковым движением, которое при неожиданном возникновении может оказаться опасным. По этому сразу же после отрыва точность измерения угла скольжения имеет важное значение и должна соответствовать +0,4 -i 0,6°. Расход топлива, время и дальность горизонтального полета зависят от точности выдерживания крейсерской скорости [6]. Со хранение крейсерского режима обеспечивается в основном управ лением по углу атаки. Из условия равенства подъемной силы и си лы тяжести самолета вытекает связь между углом атаки и индика торной скоростью в горизонтальном полете: « - « о - Х » . . - Р о ^ Прологарифмировав выражение (1.10) и продифференциро вав полученный результат без учета изменения веса самолета, по лучим соотношение для оценки необходимой точности определе ния угла атаки; Да =- 2 ^ (1.11) где AV- точность поддержания индикаторной скорости. Для поддержания крейсерской скорости К= 800-^-1000 км/ч с точностью АК=±20 км/ч при а=5° погрешности пилотирования по углу атаки не должны превышать Аа=+0,4 -г- 0,6°. Требование к точности определения угла атаки повышается при полете на пре дельном крейсерском режиме, определяемом минимальной скоро стью горизонтального полета ^ к Допустимым углом атаки Для сверхзвуковых самолетов ^=300^360 км/ч, a^=204-22 ° и Аа=±0,3 -^-0,4°. При выполнении маневров информация по аэродинамиче ским углам позволяет обеспечить оптимальный радиус и темп раз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy