Методы и средства измерения аэродинамических углов летательных аппаратов

Рис. 1.4. К оценке влияния точности определения и выдерживания угла атаки при отрыве на характеристики взлета Ошибка В сторону увеличения а„ приводит к преждевремен­ ному отрыву самолета на повышенных углах атаки. Для некоторых типов самолетов или при взлете с форсажем это означает попада­ ние в область ухудшенной поперечной устойчивости и управляе­ мости и даже выход на "вторые режимы" полета. Возникающая при этом опасная ситуация может быть устранена только при наличии запаса длины ВПП для повторного разбега до нормального отрыва. Следовательно, для обеспечения взлета с допустимыми поте­ рями по расходу топлива, загрузке и тяге в пределах 1 -г- 2% угол атаки самолета в процессе разбега и при отрыве необходимо опре­ делять и поддерживать равным а„ с точностью ±D,3 0,5 °. При взлете с форсажем или на строго ограниченных ВПП требова­ ния более жесткие: iO,l + 0,3°. Важность информации об угле атаки также существенно повышается при взлете в условиях плохой ви­ димости естественного горизонта, когда пилотирование по углу атаки практически становится единственной возможностью обес­ печить безопасность полета. При взлете с боковым ветром имеет место скольжение само­ лета, которое в результате снижения устойчивости работы воздухо­ заборника и компрессора отрицательно сказывается на тяге двига­ теля. При скольжении возникает кренящий момент, особенно зна­ чительный у самолетов со стреловидным и треугольным крылом на больших углах атаки, который также затрудняет взлет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy