Демонстрационные гироскопические устройства
43 Кривошеев СВ_материалы к видео лекции Гиростабилизатор двухколесного автомобиля – гироавтомобиля Демонстрационный гироавтомобиль с автоматическим подъёмом [7] содержит двухстепенной гироблок с верхней маятниковостью, по оси подвеса которого установлено два коррекционных мотора. Управляющий сигнал на них поступает от маятникового чувствительного элемента, измеряющего отклонение кузова от плоскости горизонта, через усилитель. Вспомогательные устройства: привод ведущего колеса, привод рулевого колеса, сервисная электроника и реле времени, которое включает коррекционные моторы после набора ротором гиромотора почти номинальных оборотов. Показ видеофайлов: 14_Гироавто_без Кузова_1.MP4; 15_Гироавто_без Кузова_2.MP4 Комментарий. Поясняется устройство гироавтомобиля со снятым кузовом. На втором видеофрагменте демонстрируется ходовая часть двухколёсного гироавтомобиля. Гироавтомобили могут перемещаться вперёд, назад, делать повороты и для показа имеют несколько режимов работы: - режим запуска гиромотора, когда система стабилизации включается через некоторое время после подачи питания (чтобы гиромотор набрал 70-80 % от номинальных оборотов); - режим стабилизации, когда при движении автомобиль сохраняет устойчивое положение относительно плоскости горизонта; Показ видеофайла: 20_Гироавто_движение_2.MP4 Комментарий. Движение по прямой и с поворотами. - режим завала автомобиля, когда система управления «заваливает» его на бок, а автоматика определяет нужное положении гироблока – о чём говорит его движение, наблюдаемое через переднее стекло; - режим автоматического подъёма автомобиля, когда, используя правило прецессии, гироавтомобиль приводится в исходное рабочее состояние; Показ видеофайлов: 42_Гироавто_завал-подъём_спереди.MP4;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy