Вопросы проектирования двухосных индикаторных гидростабилизаторов на базе трёхстепенного гироскопа
- применение разрезных шестерёнок, сдвигаемых по плоскости соприкос новения с помощью разжимной встроенной пружины; - применение двух одинаковых двигателей стабилизации, на которые пода ется напряжение антилюфта таким образом, что они работают от этого напряже ния навстречу друг другу (враспор). Напряжение управления при этом подается так, что двигатели работают со гласно [1]. Использование второго способа устранения люфта невозможно из-за увели чения габаритов и веса. Кроме того, при больших скоростях и ускорениях объек та возрастают возмуш,аюш,ие моменты от самих двигателей (демпфируюш,ий мо мент и момент от обкатки удваиваются). Применение люфтоуборочной пружины увеличивает момент трения, но т. к. назначенный ресурс гиростабилизатора не слишком велик (по ТЗ -100 часов), а увеличение моментов трения можно компенсировать выбором двигателя с доста точным пусковым моментом, для устранения мертвого хода в кинематической цепи привода будем использовать с помощью люфтоуборочной пружины. Габариты, вес, момент трогания и быстродействие привода определяются в основном типом двигателя разгрузки. В качестве двигателей будем применять двигатели постоянного тока, т. к. по сравнению с двухфазными асинхронными двигателями переменного тока имеют преимущества по диапазону регулирова ния скорости вращения, линейности механических и регулировочных характери стик, быстродействию, по большему КПД, объему и весу на единицу потребляе мой мощности [2]. Из двигателей постоянного тока наиболее приемлемыми являются двигате ли типа ДПР, которые благодаря конструктивным особенностям имеют значи тельные преимущества по электрическим параметрам, более высокий КПД, больший срок службы и меньшую электромеханическую постоянную по сравне нию с другими двигателями постоянного тока, выпускаемыми промышленно стью [9]. В результате предварительных расчетов выбираем по оси 7^ двигатель ДПР-32-Ф1-13, по оси Z^- ДПР-42-Ф1-05. Гироскопические стабилизаторы 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy