Вопросы проектирования двухосных индикаторных гидростабилизаторов на базе трёхстепенного гироскопа

- применение разрезных шестерёнок, сдвигаемых по плоскости соприкос­ новения с помощью разжимной встроенной пружины; - применение двух одинаковых двигателей стабилизации, на которые пода­ ется напряжение антилюфта таким образом, что они работают от этого напряже­ ния навстречу друг другу (враспор). Напряжение управления при этом подается так, что двигатели работают со­ гласно [1]. Использование второго способа устранения люфта невозможно из-за увели­ чения габаритов и веса. Кроме того, при больших скоростях и ускорениях объек­ та возрастают возмуш,аюш,ие моменты от самих двигателей (демпфируюш,ий мо­ мент и момент от обкатки удваиваются). Применение люфтоуборочной пружины увеличивает момент трения, но т. к. назначенный ресурс гиростабилизатора не слишком велик (по ТЗ -100 часов), а увеличение моментов трения можно компенсировать выбором двигателя с доста­ точным пусковым моментом, для устранения мертвого хода в кинематической цепи привода будем использовать с помощью люфтоуборочной пружины. Габариты, вес, момент трогания и быстродействие привода определяются в основном типом двигателя разгрузки. В качестве двигателей будем применять двигатели постоянного тока, т. к. по сравнению с двухфазными асинхронными двигателями переменного тока имеют преимущества по диапазону регулирова­ ния скорости вращения, линейности механических и регулировочных характери­ стик, быстродействию, по большему КПД, объему и весу на единицу потребляе­ мой мощности [2]. Из двигателей постоянного тока наиболее приемлемыми являются двигате­ ли типа ДПР, которые благодаря конструктивным особенностям имеют значи­ тельные преимущества по электрическим параметрам, более высокий КПД, больший срок службы и меньшую электромеханическую постоянную по сравне­ нию с другими двигателями постоянного тока, выпускаемыми промышленно­ стью [9]. В результате предварительных расчетов выбираем по оси 7^ двигатель ДПР-32-Ф1-13, по оси Z^- ДПР-42-Ф1-05. Гироскопические стабилизаторы 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy