Вопросы проектирования двухосных индикаторных гидростабилизаторов на базе трёхстепенного гироскопа

плавковом подвесе невозможно из-за большого влияния канала на канал, которое может достигать величины порядка 40% . Таким образом, наиболее приемлемым для данного гиростабилизатора явля­ ется трехстепенной управляемый гироскоп в кардановом подвесе. Данный гиро­ скоп позволяет получить при сравнительно малых габаритно-весовых характери­ стиках и малом потреблении мощности требуемые статические точности к ско­ рости управления. На нашем предприятии разработан унифицированный ряд трехстепенных управляемых гироскопов МГТУ для применения в гироскопических устройствах различного назначения в качестве чувствительного элемента. Из этого ряда более полно удовлетворяет требованиям ТЗ трехстепенной, управляемый гироскоп на шарикоподшипниковом подвесе МГТУ-02. 3.3. Выбор стабилизирующего привода и его элементов Так как, в системе индикаторной стабилизации возмуш,ения по осям стаби­ лизации полностью компенсируются стабилизируюш,им приводом, к нему предъявляются следуюш,ие основные требования: - высокое быстродействие -минимальное значение момента трогания; - высокая жесткость кинематической цепи; - малый момент инерции ротора исполнительного двигателя; - минимальные габариты и вес. В качестве исполнительного привода в системе стабилизации наиболее ши­ роко используется электропривод, хотя в отдельных случаях применяться гидро- или пневмопривод. Всем перечисленным требованиям наиболее полно удовлетворяет безредук- торный электропривод, но из-за жестких требований к габаритно-весовым ха­ рактеристикам гиростабилизатора и больших возмуш,аюш,их моментов его при­ менение невозможно. В данном случае стабилизируюш,ий привод должен быть редукторным. Для устранения люфта в редукторе наиболее широкое распростра­ нение получили два способа: Гироскопические стабилизаторы 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy