Материаловедение в машиностроении

Рис.13.26- Использование ПКМ при изготовлении лопасти вертолета Опыт применения углеволокнитов в авиационных двигателях используется в машиностроении при создании мощных компрессоров и турбин. При оптимальных углах расположения УВ в слоях, обеспечивающих передачу максимального крутящего момента и восприятие касательных напряжений, трансмиссионный вал из углеволокнита на 60% легче вала из дюралюминия. Токопроводность углеволокнитов используется в противообледенительных системах двигателей и поверхностей самолетов (электрический нагрев углеродной, металлизированной углеродной ткани в составе УП постоянным электрическим током, нагревание жидкости в трубках в объеме углепластиковой конструкции). Благодаря высокой устойчивости к действию химически агрессивных жидкостей и газов УП успешно применяются в химическом машиностроении для изготовления реакторов, трубопроводов, центрифуг, лопастей насосов, осадительных ванн, выхлопных труб. В конструкции ткацких станков из УП изготавливают подборочные и направляющие стержни, ремизные рамы, рапиры, спицы, тяги, что позволяет увеличить срок службы деталей, повысить износостойкость, уменьшить величину усилий, поднять производительность станков, уменьшить энергозатраты. 351

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy