Материаловедение в машиностроении

Согласно этому уравнению плотность композита определяется суммой удельных масс компонентов с учетом их объемных долей. Подобным уравнением описывается не только плотность, но и некоторые другие свойства. В общем виде это уравнение, называемое «правилом смесей», можно записать: где х к - некоторая характеристика композита; υ -объемная доля компонента. На рисунке 13.2 показаны группы композиционных материалов в сравнении с некоторыми цветными сплавами, применяемыми в авиационной технике. 1 - полимерные композиционные материалы; 2 - композиционные материалы на металлической основе типа ТI-SiС; 3 - титановые сплавы; 4 - интерметаллидные сплавы типа Тi-А1; 5 - сплавы на никелевой основе. 6 - углерод - углеродные композиционные материалы; 7 - керамические композиционные материалы Рис.13.2 - Удельная прочность и рабочая температура материалов различных классов Сравнение этих материалов выполнено по характеристикам удельной прочности и рабочей температуре эксплуатации. Из рисунка следует, что наиболее перспективными материалами для авиационной и космической техники являются композиционные материалы на углеродной и керамической матрице. 321

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy