Материаловедение в машиностроении

некоррозионностойкие . Примеры марок: Д1, Д16, Д19, ВАД1, ВД17, М40, Д18; Сплавы системы Al – Mg – Si называются авиалями (авиационный алюминий) и относятся к наименее легированным. Марки сплавов имеют обозначение: АВ, АД31, АД33, АД35. При уровне прочности 330 - 360 МПа сплавы являются коррозионностойкими, технологичными при деформации, свариваемыми. Сплав системы Al – Mg - Zn марки 1915 содержит суммарно не более 6 % магния и цинка, в нём присутствуют также Mn, Cr, Zr. После термообработки механические свойства сплава 1915 близки к авиалям. Сплав имеет не только высокую общую коррозионную стойкость, но и стойкость к коррозии под напряжением. Сплав высокотехнологичен при прессовании, поэтому нашёл наибольшее применение в производстве прессованных профилей и труб. Главным преимуществом сплава 1915 является отличная свариваемость, которая выражается в том, что прочность сварного соединения составляет 0,9 от прочности основного металла, что является очень высоким показателем, не достигнутым в других свариваемых сплавах. Сплавы АК6 и АК8 на основе системы Al – Mg – Si - Cu обладают высокой пластичностью при горячей обработке давлением, применяются для ответственных силовых деталей авиационной и другой техники, изготавливаемых ковкой и штамповкой, и поэтому называются ковочными. Сплавы способны работать при криогенных температурах, удовлетворительно свариваются, хорошо обрабатываются резанием, но склонны к коррозии под напряжением. Сплавы системы Al – Mg – Li – Ме , разработанные во второй половине ХХ века и легированные сверхлегким металлом литием, имеют по сравнению с дуралюминами: пониженную плотность - до 2,4 Мг/м 3 , что позволяет снизить массу конструкции на 10 – 15 %; повышенный модуль упругости сплава по сравнению с дуралюминами на 15 %; хорошую свариваемость. 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy