Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей
Повозки, которые двигались без помощи лошадей, в конце XIX в. называли безлошадными экипажами, самобеглыми колясками и самоходами. Каждая страна, каждый народ называли автомобиль на своем языке. В большинстве случаев за основу брали хорошо известные слова: телега, коляска, вагон. В Америке и Англии автомобиль называют словом «кар» (тележка, вагончик), в Швеции-«биль», в Германии-«крафтфарцойг» (моторная коляска), в Италии-«веттура» (коляска), во Франции-«вуатюр» (коляска). Считается, что первые автомобили создали немецкие инженеры, но их производство они развернули позже французов. Отцами автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент, построили действующий образец и, наконец, освоили выпуск автомобилей. Бенц построил свой первый, еш,е трехколесный, автомобиль в 1886 г.(объем двигателя-954 см , мош,ность- 0,8 л.с., число оборотов-250-300 об/мин) Первый выезд на нем он сделал 3 июля того же года. Машина развивала скорость 16 км/ч. У Карла Бенца (1844-1929) была небольшая фабрика по выпуску двигателей внутреннего сгорания. Но в конце XIX в. он переключился на выпуск автомобилей. Готлиб Даймлер (1834- 1900), как и Карл Бенц, быстро организовал производство автомобилей своей конструкции. Сначала, в 1885 г., Даймлер построил мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. Но на следуюш,ий год был готов и его четырехколесный автомобиль. Первый «Даймлер» развивал скорость тоже 16 км/ч. Он считается одним из отцов автомобиля как такового. В 1926 г. заводы «Даймлер» и «Бенц» объединились. Новая фирма с тех пор стала называться «Даймлер-Бенц». Ее автомобили несут марку «Мерседес-Бенц». С 1902 г. все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес». В марте 1899 г. Эмиль Елинек выиграл одну из ранних гонок на автомобиле Даймлера. Позже он заказал 36 таких же машин и успешно их продал. Свой успех он увековечил тем, что настоял впредь давать автомобилям завода «Даймлер» имя своей дочери Мерседес (1889-1929). Правой рукой Готлиба Даймлера стал инженер Вильгельм Майбах (1846-1929), которому машины марки «Даймлер» обязаны многими техническими новшествами. В дальнейшем Майбах расстался с Даймлером и основал собственную автомобильную и моторную фирму, которая до 1943 года изготавливала машины марки «Майбах», а также танковые двигатели. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy