Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей
контакты KV:2, и электродвигатель начинает работать, так как напряжение на него подается через вывод 6 реле. Одновременно к сети подключается спираль теплового реле КК. При ее прогреве биметаллическая пластинка реле прогибается и разрывает контакты К/С; 7. При этом обесточивается обмотка реле KV, его контакты KV:2 размыкаются, отключая спираль теплового реле от сети электроснабжения, и замыкаются контакты KV: 1. Электродвигатель переходит в режим динамического торможения, когда замкнутся замыкающие контакты концевого выключателя SQ. При этом он будет отключен от сети до тех пор, пока биметаллическая пластина теплового реле КК не остынет и не замкнутся контакты КК: 1, после чего реле KV вновь включит электродвигатель в работу. Таким образом, в положении / переключателя SA достигается прерывистый режим работы стеклоочистителя. В положении О пе реключателя SA электропривод отключается после того, как щетки стеклоочистителя займут крайнее положение. +9 KV;2 КК:1 IKV i^KKj Рис 8. Схема управления стеклоочистителем с помощью теплового реле времени Применение электронного реле позволяет совместить управление стеклоочистителем и стеклоомывателем. Па рис. 9 показана схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла электронным реле. В положении / переключателя SA система отключается. Выводы якоря электродвигателя Ml стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты KV.2 реле KV оказываются замкнутыми, вследствие чего обеспечиваются динамическое торможение и быстрый останов электродвигателя. В положении IV переключателя SA напряжение сети через встро енный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель FU3 подается на основные щетки электродвигателя Ml и он работает с 364
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy