Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей

На рис. 7 приведена схема управления двухскоростным стеклоочистителем. Электродвигатель М стеклоочистителя управляется переключателем SA, имеющим три положения. Вывод «+» от бортовой сети автомобиля подключен к переключателю SQ через биметаллический предохранитель FU И ВЫВОДЫ 1 и 2 штекерного разъема электродвигателя. Вывод 3 штекерного разъема постоянно соединен с массой. В положении / переключателя SA напряжение подается на основные ш,етки электродвигателя, и он работает с малой частотой враш,ения вала. При переводе переключателя в положение / через вывод 5 напряжение подводится к дополнительной ш,етке и электродвигатель начинает работать с высокой частотой враш,ения. Для останова электродвигателя переключатель SA переводят в положение о. Однако электродвигатель при этом сразу не останавливается, а продолжает работать, так как цепь замкнута через контакты концевого выключателя so и выводы 4 и 6. После укладки ш,еток в крайнее положение концевой выключатель срабатывает и замыкает замыкаюш,ие контакты. При этом ш,етки двигателя через выводы з, 4 и б оказываются соединенными накоротко, двигатель начинает работать в режиме динамического торможения, и его останов ускоряется. Рис. 7. Схема управления двухсторонним стеклоочистителем Управление стеклоочистителем автоматизируется с помош,ью теплового реле времени (рис. 8). Два вывода электродвигателя м постоянно подключены к сети электроснабжения (вывод 4 соединен с массой, вывод 2 - е выводом «+» сети). В положении / переключателя SA на электродвигатель м подается напряжение через выводы 1 и 4, и он работает с постоянной частотой враш,ения до тех пор, пока переключатель SA не будет переведен в другое положение. В положении / к сети электроснабжения подключаются выводы 3 4 реле. При этом через размыкаюш,ие контакты КК:1 теплового реле КК напряжение подводится к обмотке реле KV. Оно замыкает замыкаюш,ие 363

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy