Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей
3. Управление электроприводом В электроприводах агрегатов автомобиля электродвигатель включается непосредственно выключателем или через контакты промежуточного реле. В двухскоростном электроприводе изменение частоты вращения вала электродвигателя достигается включением последовательно в цепь якоря резистора или, если конструкция двигателя это предусматривает, изменением числа включенных в цепь катушек обмоток возбуждения, и подводом тока к третьей щетке двигателя с возбуждением от постоянных магнитов. В системе охлаждения двигателя автомобиля электродвигатель вентилятора управляется по сигналу биметаллического датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 6). У холодного двигателя контакты 5/с датчика температуры разомкнуты, обмотка реле KV обесточена даже при включенном выключателе SA. Электродвигатель м вентилятора отключен от сети, и двигатель интенсивно прогревается. При достижении заданной температуры контакты SK датчика замыкаются и реле KV включает электродвигатель вентилятора. При переохлаждении двигателя вентилятор отключается. Такая работа вентилятора обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя, а следовательно, экономичный расход топлива. Схема управления электродвигателем стеклоочистителя должна обеспечивать возможность его работы с малой и большой частотой вращения вала, периодическим включением электродвигателя с перерывами в 3...5 с, а также укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение. Рис. 6. Схема управления электровептилятором системы охлаждения SA двигателя 362
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy