Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей

2 1 Рис. 2. Электродвигатель отопителя: 1 , 5 - подшипники; 2 - магнит; 3 - щеткодержатель; 4 - щетки; 6 - коллектор; 7 - траверса; 8 - крышка; 9 - пластина; 10 -пружина; 11 - якорь; 12 - корпус Моторедукторы Моторедукторы применяют в стеклоочистителях ветрового и заднего окон, а также в фароочистителях. На рис. 3 показано устройство моторедуктора стеклоочистителя стекла заднего окна. Электродвигатель моторедуктора по конструкции аналогичен отдельному электродвигателю, применяемому в электроприводе. Однако его вал длиннее и заканчивается червяком Z Электродвигатель не имеет передней крышки, ее функции выполняет стенка корпуса 4 редуктора. Щеточно-коллекторный узел расположен со стороны механизма привода. Шестерня 1 через закрепленный на ней палец приводит в действие кривошипный механизм, преобразующий вращательное движение колеса в колебательное движение выходного вала редуктора, соединенного с рычагом щетки. В моторедукторе кривошипный механизм состоит из пластин с зубчатыми секторами 5 и 7 и обеспечивает угол качания щетки до 130°. Биметаллический предохранитель моторедуктора защищает двигатель от перегрузки. Контактный диск концевого выключателя с прорезью установлен на зубчатом колесе редуктора. Небольшая щетка, скользящая по торцу кон­ тактного диска, разрывает цепь, когда попадает в прорезь диска. 359

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy