Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей

изоляционного материала, объединяющая все щеткодержатели в общий узел, прикреплена к крышке 8. На электродвигателях мощностью до 100 Вт применяют подшипники скольжения с вкладышами из порошкового материала, щеткодержатели коробчатого типа и коллекторы, штампованные из медной ленты с опрессовкой пластмассой или из трубы с продольными пазами на внутренней поверхности. Постоянные магниты установлены в магнитопровод, залитый в пластмассовый корпус, типов 3-5 прикреплены к корпусу плоскими стальными пружинами или приклеены, типа б установлены и приклеены в магнитопроводе, который размещен в крышке электродвигателя. Электродвигатели мощностью свыше 100 Вт близки по конструкции к генераторам постоянного тока. Двухскоростные двигатели с электромагнитным возбуждением имеют выводы каждой катушки возбуждения, электродвигатели с постоянными магнитами оборудованы третьей дополнительной третьей дополнительной щеткой, при подаче напряжения на которую частота вращения вала увеличивается. г \ , 1 16 Т 3 2 1 Рис. 1. Электродвигатель с электромагнитным возбуждением 1 - якорь; 2- крышка; 5- стяжной винт; 4- траверса; 5, 14- центрирующие пружины подшипников; б - фетровая шайба; 7, 15- подшипники; 8- коллек­ тор; 9- щетка; 70-щеткодержатель; 11- корпус; 72-статор с полюсами; 13- обмотка возбуждения; 16- вал якоря 358

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy