Электрооборудование автомобилей и тракторов : курс лекций. Ч.1. Электрооборудование автомобилей
унификации, применения более качественных электротехнических материалов, что позволяет уменьшить габариты, вес элементов ЭО, повысить их надежность и долговечность. V ч"/ " •Js Рис. 1. Схема магнето. 1 - сердечник индукционной катушки; 2 - первичная обмотка; 3 - вторичная обмотка; 4 - полюсный башмак; 5 - предохранительный разрядник; 6 - электроды распределителя; 7 - бегунок; 8 - шестерни; 9 - свечи зажигания; 10 - ротор; 11 - выключатель зажигания; 12 - кулачок; 13 - контакты; 14 - рычажок прерывателя; 15 - конденсатор. Качественным скачком в развитии ЭО автомобилей (60-70-е годы) явилось широкое внедрение полупроводниковых приборов, что привело к изменению элементной базы ЭО. На смену генераторам постоянного тока пришли генераторы переменного тока с встроенными выпрямителями. Появились полупроводниковые регуляторы напряжения, что позволило повысить качество подводимой к потребителям электроэнергии. Создаются электронные системы зажигания. С начала8 0 - х годов в ЭО автомобилей начинают применяться микроэлектронные устройства (интегральные микросхемы) в том числе микропроцессоры и микро ЭВМ для управления работой двигателя и других систем автомобиля. За последние годы в России парк находяш,ихся в эксплуатации автомобилей сильно изменился и расширился. Появилось большое количество зарубежных автомобилей различных марок, имеютттих определенную специфику системы электрооборудования, отличаюш,уюся по устройству, принципу действия и особенностям обслуживания ее элементов. Отечественные производители в борьбе за конкурентоспособность своих изделий суш,ественно модернизировали и расширили состав электрооборудования, особенно в части применения средств повышения комфорта в салоне автомобиля, а также изделий электроники. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy