Ван, Чжи Цзинь. Проектирование летательных аппаратов с учетом нагрева [Электронный ресурс] : монография. Ч.1. Воздушно-космические самолеты / Чжи Цзинь Ван, А. С. Кретов ; Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ. - Электрон. текстовые дан. - Казань : Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2014. - 388 с.
31 Двери , люки , створки [ Doors ] { 舱门,口盖,鱼鳞板 } – конст - руктивные элементы , закрывающие проемы в ЛА . Двигатель [ Engine , motor ] { 发动机 } – устройство , обеспечи - вающее создание движущей силы для ЛА : 1) д . воздушно - реак - тивный [ р ropulsion jet ]; 2) д . прямоточный [ ramjet engine ]; 3) д . маршевый [ mid-flight engine ]; 4) д . ракетный [ rocket engine ]; 5) д . ракетный твердого топлива ( РДТТ ) [ solid propellant booster ]; 6) ракетный жидкостный ( ЖРД ) [ rocket liquid engine ]; 7) д . реак - тивный [ jet engine ]; 8) д . турбореактивный двухконтурный с фор - сажной камерой [ turbojet double-circuit engine with afterburner ]. Деталь [ Part , detail part ] { 零件 } – простейший элемент конст - рукции . Деформация [ Deformation , strain , warp , warpage , warping ] { 变形 } – относительная величина оценки изменения формы и размеров : 1) д . конструкции [ structural deformation ]; 2) д . остаточная [ permanent deformation ]; 3) пластическая [ plastic deformation ]; 4) д . ползучести [ creep deformation ]; 5) д . упругая [ elastic deformation ]. Деформирование [ Deformation , straining ] { 发生形变 } – процесс изменения формы и размеров . Диаграмма деформирования [ Deformation curve , flow curve ] { 形变曲线 } – зависимость между деформациями и напряжениями . Диаметр фюзеляжа эквивалентный [ Diameter of a fuselage equivalent ] { 机身剖面当量直径 } – используется для приведения фюзеляжа некруглого поперечного сечения к условному круглому сечению . Диапазон летных углов атаки [ Range of flight angles of attack ] { 飞行攻角范围 } – углы атаки , при которых гарантированно не про - исходит срыва потока . Дивергенция [ Divergention ] { 发散 } – явление аэростатичес - кого ( без возникновения колебаний ) скручивания несущей поверх - ности до разрушения на некоторой ( критической ) скорости .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy