Ван, Чжи Цзинь. Проектирование летательных аппаратов с учетом нагрева [Электронный ресурс] : монография. Ч.1. Воздушно-космические самолеты / Чжи Цзинь Ван, А. С. Кретов ; Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ. - Электрон. текстовые дан. - Казань : Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2014. - 388 с.

13 бы один виток , составляет чуть выше 90 км . Этот диапазон высот 50 ... 90 км и является областью перехода от атмосферы к космосу . В США за границу космоса в 1950 г . была принята высота 80 км (50 миль ), которая является границей мезопаузы . Однако и она мо - жет менять свою высоту в пределах ± 10 км . Споры вокруг значе - ния высоты , дальше которой уже простирается космическое про - странство , не затихают уже почти столетие . Всемирная ассоциация аэронавтики приняла высоту 100 км в качестве « воздухораздела » между аэронавтикой и астронавтикой . Но степень разреженности атмосферы – далеко не единственный параметр , определяющий границу космоса . В частности , предлагается границу между атмо - сферой и космосом считать расположенной на высоте 118 кило - метров над уровнем моря , где совершенно заканчивается влияние атмосферных ветров и начинается воздействие потоков космиче - ских частиц . ВКС могут классифицироваться по целому ряду отличитель - ных признаков , начиная от способа запуска . Потенциальный спектр заданий для ВКС очень широк : транспортные операции по доставке экипажей и грузов на орбитальные станции и возвраще - ние космонавтов и грузов на Землю , инспекция и ремонт искусст - венных спутников Земли , выполнение комплексных космических программ , пассажирские перевозки и т . д . К самым известным ВКС относятся орбитальная ступень американской многоразовой систе - мы «Space Shuttle» и советский орбитальный корабль « Буран ». Авторы данной работы стремились на фоне традиционных вопросов проектирования ЛА более подробно остановиться на спе - цифических , наиболее характерных проблемах , возникающих при проектировании ВКС . Из всего перечня вопросов , связанных с про - ектированием ЛА , обладающих большими сверхзвуковыми и ги - перзвуковыми скоростями полета , в данной работе один из глав - ных моментов уделяется проблеме влияния температуры на проек - тируемый ЛА и его конструкцию . От правильности ее решения зависит , с одной стороны , весовое совершенство конструкции , без

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy