Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

8 1.3. Анализ качества производимой продукции Качество продукции – это один из основных факторов , спо - собствующих росту реализации продукции . Это основной показа - тель конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятием . Качество продукции – это совокупность свойств продукции , обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствие с ее назначением . Различают индивидуальные и косвенные показатели качества . Индивидуальные показатели характеризуют полезность , на - дежность и технологичность . Косвенные – штрафы за некачественную продукцию , объем и удельный вес забракованной продукции и т . д . Одним из показателей качества продукции является брак . Он делится на : • исправимый и неисправимый ; • внутренний ( выявленный на предприятии ); • внешний ( выявленный у потребителя ). Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции , снижению прибыли и рен - табельности . В процессе анализа изучают динамику изготовления брако - ванной продукции в общем объеме производимой продукции , оп - ределяют потери от брака и ее уровень . Пример . 1. Общий объем произведенной продукции – 3 млн руб . 2. Себестоимость забракованной продукции – 500 тыс . руб . 3. Расходы по исправлению брака – 80 тыс . руб . 4. Стоимость брака по цене возможного использования –150 тыс . руб . 5. Сумма удержания с виновных лиц – 10 тыс . руб . 6. Потери от брака ( стр . 2 + стр . 3 – стр . 4 – стр . 5) = 420 тыс . руб . 7. Фактический уровень рентабельности – 23,8 % 8. Потери готовой продукции 420 × 1,239 = 520,38 тыс . руб .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy