Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

7 1.2. Анализ ассортимента производимой продукции Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту . Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодо - вых обозначений . Ассортимент – перечень наименований продукции с указа - нием объема ее выпуска по каждому виду . Выполнение плана по ассортименту можно проанализиро - вать с применением следующих методов : – по способу наименьшего процента ; – по удельному весу в общем перечне наименований изделий ; – по способу среднего процента по формуле : ВП а = ВП n : ВП 0 × 100 %, где ВП а – выполнение плана по ассортименту ; ВП n – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида , но не более их планового выпуска ; ВП 0 – плановый выпуск продукции . Расчеты представлены в табл . 1.2. Таблица 1.2 Выполнение плана по ассортименту ( тыс . руб .) Объем производства Изделие план факт Выполнение плана , % Зачтенный объем производства Зачтенное выполнение плана , % А 1 2 3 = 2/1 4 5 = 4/1 Изделие 1 28800 25200 87,5 25200 87,5 Изделие 2 33600 33264 99,0 33264 99,0 Изделие 3 19200 23176 120,7 19200 100 Итого : 81600 81640 100,05 77664 100 В целом предприятие перевыполнило план на 0,05 % или 40 тыс . руб . Но невыполнение плана по изделиям 1 и 2 привело к уменьшению выпуска продукции на 3976 тыс . руб . (81640-77664).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy