Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

6 Объем продаж – стоимость реализованной продукции , от - груженной и оплаченной покупателями . Анализ объема производства продукции начинают с изуче - ния динамики объема произведенной и реализованной продукции . Анализ реализации продукции проводят каждый месяц , квар - тал , полугодие , год . В процессе его проведения сравнивают факти - ческие данные с плановыми и предшествующим периодом ( абсо - лютное отклонение от плана , темпы роста и прироста ). Необходи - мые расчеты представлены в табл . 1.1. Таблица 1.1 Выполнение по производству и реализации продукции ( тыс . руб .) Отчетный год Темп роста , % Предыдущий год план факт Изменение (+, –) Выполнение плана (%) план факт Показатель 1 2 3 4 = 3–2 5 = 3/2 6 = 2/1 7 = 3/1 Объем продаж 5290 5618 4522 –1096 80,5 106,2 85,5 Объем производства 5310 5405 5547 + 142 102,6 107,9 104,4 Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки , прибыли , выплатой штраф - ных санкций . Кроме того , в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции , что повлечет за собой спад производства . В процессе анализа определяется выполнение договорных обязательств за месяц и с нарастающим итогом в целом по пред - приятию в разрезе отдельных потребителей и видов продукции , выясняются причины недовыполнения плана . Определяется коэффициент выполнения договорных обяза - тельств ( Кд ): Кд = ( ВП 0 – ВП н )/ ВП 0 , где ВП 0 – плановый объем продукции по заключенным договорам ; ВП н – недопоставка продукции по договорам .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy