Ноксология
189 Федеральный закон от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законо- дательные акты Российской Федерации» установил, что строительство любых объектов, в том числе атомных станций, металлургических заводов или нефте- проводов, может производиться без предварительной оценки их экологической опасности. Фактически он отменил государственную экологическую экспертизу и оценку воздействия на окружающую среду строительных и хозяйственных ме- роприятий, никак не связанных с жилищным строительством. Государственную экологическую экспертизу закон заменил предусмотренной Градостроительным кодексом РФ экспертизой проектной документации, оценивающей соответ- ствие проектной документации требованиям технических регламентов (отсут- ствующих до настоящего времени). Однако уже в мае 2010 г. на заседании Президиума Госсовета, посвящен- ного охраны окружающей среды, вновь рассматривался вопрос об экологиче- ской экспертизе с целью возврата к ней. Президент РФ Д. А. Медведев высказал следующее мнение: «Если мы считаем, что утрата (экологической экспертизы. - Прим. авт.) привела к тяжелым последствиям, то давайте ее возродим». Экологический контроль. Согласно Закону «Об охране окружающей среды» в Российской Федерации существует государственный, производствен- ный и общественный экологический контроль (контроль в области охраны окру- жающей среды). Производственный экологический контроль, осуществляемый в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельности меро- приятий по охране окружающей среды, может быть реализован в рамках системы экологического менеджмента. С 2009 г. введен в действие ГОСТ Р 14.13-2007 «Экологический менедж- мент. Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контро- ля». Стандарт распространяется на строящиеся, вводимые в эксплуатацию и действующие предприятия (по видам и объектам хозяйственной деятельно- сти), способные оказывать существенное негативное влияние, как на состояние окружающей среды, так и на предприятия (объекты хозяйственной деятельно- сти), которые могут подвергнуться негативному воздействию. Стандарт не рас- пространяется на объекты хозяйственной деятельности, подведомственные оборонной и атомной промышленности. В документе отмечается, что он устанавливает методы комплексного предотвращения и контроля загрязнений, вызываемых интегральным воздей- ствием в процессе хозяйственной деятельности предприятий на окружающую среду на стадии производственного экологического контроля, включая методы предотвращения выбросов загрязнений в атмосфере, сбросов в водную среду или почву. В процессе производственного экологического контроля работники пред- приятия должны самостоятельно оценить, предпринимаются ли в хозяйствен- ной деятельности все надлежащие профилактические действия, направленные на борьбу с интегральными негативными воздействиями данного предприятия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy